Белорусские конструкторы представили Лукашенко «убийцу» Tesla

В Беларуси создан экспериментальный образец белорусского родстера — двухместного электромобиля-кабриолета, который, как наивно считают его разработчики, сможет посоревноваться с Tesla.

Белорусский электромобиль традиционно больше похож на трактор, чем на Tesla (см. фото ниже).

Белорусская тесла :)

Белорусский электромобиль относится к классу М1, способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние до 270 км без подзарядки.

Он был показан 5 мая в ходе посещения президентом РБ Александром Лукашенко республиканского полигона для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук.

Это не единственное достижение белорусских ученых. В частности, в академии наук созданы участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию литий-ионных накопителей.

Кроме того, в Беларуси разрабатываются оригинальные накопители на основе графена. Пока их эффективность ниже чем литий-ионных, но они дешевле, и для их производства не требуется покупать литий, который продает только Китай. Ученые надеются вскоре уравнять эффективность обоих видов батарей.

Кроме легковых автомобилей, в Беларуси разрабатываются грузовые электромобили, автобусы и минивэны. Изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов. Разработчики предложили президенту РБ взять на личное тестирование некоторые экземпляры такой техники, и президент согласился.

На Минском автомобильном заводе производятся опытные образцы автобуса на электрической тяге модели МАЗ-303. Огни пока дороже своих дизельных аналогов, однако после запуска в серию и некоторых доработок могут стать дешевле. Президент поручил к маю 2021 года произвести 10–12 таких электробусов.

МАЗ 303Е10 имеет запас хода, равный 300 км, что соответствует мировому уровню. На нем установлен не белорусский, а немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Для зарядки батарей требуется при максимальном токе до 4 часов. Автобус имеет стандартные размеры: в его салоне могут разместиться около 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях.

Все конструкции электроавтобуса максимально унифицированы с обычными автобусами МАЗ, что позволяет обслуживать их одновременно.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто В Беларуси