В 2015 году белорусы потратили около 1 млрд. USD на покупку автомобилей за рубежом

Как сообщил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, «белорусы в прошлом году вывезли из страны около 1 млрд. USD на покупку автомобилей. Если бы эти авто были куплены внутри страны, то треть этой суммы пошла бы в государственный бюджет».

Количество ввезенных в Беларусь физическими лицами автомобилей в 2015 году, по его словам, осталась примерно на уровне 2014 года и составила около 24 тыс. Всего в прошлом году в Беларуси были зарегистрированы примерно 50 тыс. автомобилей, из которых только 26 тыс. были проданы официальными дилерами в нашей стране.

Росту ввоза автомобилей населением способствовало то, что в Беларуси были установлены разные ставки по сбору на утилизацию для физических и юридических лиц, в связи с чем официальные дилеры как юридические лица платили намного больший сбор, чем физические.

Сергей Михневич подчеркнул, что около 90% автомобилей ввозится физическими лицами в Беларусь из России, хотя в 2013 году оттуда было поставлено только 16%. Более того, примерно 85% реализованных официальными дилерами автомобилей также завезены из России.

В этом нет ничего удивительного: после девальвации российского рубля в 2014 году автомобили иностранных марок российской сборки значительно подешевели, поэтому покупать их намного выгоднее, чем импортировать из других стран.

Однако, как сообщил Сергей Михневич, недилерский ввоз автомобилей в Беларусь с четвертого квартала прошлого года стал снижаться. По его мнению, к этому привели несколько причин: «Во-первых, автодилеры Беларуси стали снижать свою маржинальную доходность и выравнивать цены с Россией, во-вторых, те случаи, которые происходили в соседней стране с нашими покупателями, когда их грабили и даже лишали жизни, сделали свое информационное дело».

А с 4 февраля текущего года утильсбор для юридических и физических лиц в Беларуси был выровнен. Для юридических лиц ставки сбора были повышены в 1,65 раза, а для физических лиц — в 8,25 раза, что поставило физических лиц и официальных дилеров в одинаковые условия.

По мнению Сергея Михневича, «этот момент станет переломным с точки зрения легализации ввоза новых авто в страну и изменения ситуации в пользу официальных дилеров». Он отметил, что каждая машина, проданная официальным дилером в Беларуси, приносит в бюджет не менее 30% от выручки в виде налогов и других отчислений.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Аналитика