Легковые автомобили в Беларуси дешевеют, но спрос на них падает

В мае 2025 года компании — члены Белорусской автомобильной ассоциации продали новых автомобилей на 13,5% меньше, чем в апреле, то есть 3 415 единиц, хотя цены на легковые машины упали за месяц на 2,3%.

В БАА объяснили падение объемов продаж изменениями в условиях кредитования покупки новых автомобилей.

Член правления ассоциации Александр Стельмах сообщил, что лидером по продаже авто в мае традиционно стал бренд Belgee/Geely, а на втором месте расположились LADA. Он также отметил стабильность продаж электромобилей, которые заняли 13% от рынка.

Александр Стельмах подчеркнул, что по итогам января—мая увеличение продаж новых автомобилей составило 29% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что, по его мнению, говорит о росте рынка в долгосрочном периоде.

В условиях падения спроса на автомобили, производители вынуждены снижать цены на некоторые модели, предлагать льготы и выводить на рынок более дешевые машины.

В частности, в начале июня стало известно о скором начале продаж в Беларуси электромобиля FAW Bestune Xiaoma, который может оказаться самым дешевым автомобилем в РБ.

Продажи автомобилей в Беларуси падают вместе с ценами

По предварительным данным, он будет стоить около 25 тыс. рублей. В то же время, допустим китайский электромобиля Geely EX-5 белорусской сборки предлагается по ценам от 73,9 тыс. рублей.

Похоже, что в Беларуси обостряется конкуренциям между китайскими автомобилями и российскими, которые в РБ продаются по ценам, существенно ниже, чем в самой РФ.

Кроме того, из-за проблем со сбытом, в АвтоВАЗе в июне утвердили скидки на весь модельный ряд Lada в размере от 6% до 34%. Это может затронуть и машины, которые реализуются в Беларуси.

Кризис сбыта затронул не только белорусский, но и российский автомобильный рынок, где в мае 2025 года, по данным агентства «Автостат», продали 91,2 тыс. новых легковых машин, что на 10,7% меньше, чем в апреле этого же года и на 28,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В мае на долю российских Lada пришлось 28% рынка, что соответствует 25,6 тыс. проданных машин. За пять месяцев текущего года реализовано автомобилей на 26,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года, то есть 131,2 тыс.

Президент концерна АвтоВАЗ Максим Соколов заявил, что к этому привели демпинг со стороны китайских производителей, высокая ключевая ставка Банка России, а также ужесточение условий автокредитования.

Всего за первые пять месяцев 2025 года в России удалось реализовать 440 259 новых легковых автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Самое большое падение зафиксировано у Geely (минус 49,3%). За счет каким машин произошло сокращении — белорусской или китайской сборки — не сообщается.

В мае автомобилей данной марки было реализовано в России на 38,7% меньше, чем год назад, то есть всего 6 299 штук. Это четвертое место в рейтинге наиболее популярных марок в РФ. В то же время, машин белорусской марки Belgee удалось продать на 0,4% больше, то есть 3 612 экземпляра.

По итогам прошлого месяца доля белорусских автомобилей составила 4%, и в мае они оказались на 6-м месте по количеству продаж среди отдельных марок. Доля китайских брендов на российском рынке новых легковых машин составила 54%, российских — 33,1%, японских и немецких — по 2,7%, и корейских — 1,3%.

Поделиться публикацией: