Правительство России готово увеличить финансирование совместных с Беларусью проектов, если они будут ориентированы на производство продукции, необходимой для внутреннего рынка обеих стран.
Денис Мантуров также отметил, что страны поставили перед собой цель достичь такого уровня технологического суверенитета, который позволит им самостоятельно производить всю необходимую промышленную продукцию.
Александр Лукашенко в ходе встречи с российским чиновником также затронул тему дополнительного финансирования. Он отметил, что в Беларуси имеется множество проектов, и есть возможность обсудить увеличение их финансирования, если Россия проявит заинтересованность.
Он также подчеркнул, что перед двумя странами стоит амбициозная задача — преодолеть зависимость от импорта. По его мнению, в течение следующей пятилетки удастся достичь практически полного импортозамещения.
Александр Лукашенко с особым вниманием остановился на финансировании проекта по совместному производству самолёта «Освей». Он считает, что этот проект может стать началом новой эры авиастроения в Беларуси.
В то же время он обратил внимание на некоторые проблемы, связанные с импортозамещением в производстве легковых автомобилей. По его словам, существует некоторое недопонимание или даже недомолвки по этому вопросу. Не уточнив, в чём именно заключаются эти проблемы, Лукашенко выразил желание их разрешить и сделать акцент на производстве белорусских и российских автомобилей.
Александр Лукашенко сообщил, что нерешенные вопросы в сфере сотрудничества двух стран будут обсуждаться в ходе заседания Высшего госсовета Союзного государства, которое планируется провести 5 декабря.
Есть много тем для обсуждения. В частности, как сообщил Денис Мантуров, он и Александр Лукашенко затронули вопрос реализации декрета № 3 Союзного государства по единой промышленной политике. Речь шла о применении инструментов финансовой поддержки, которые могут быть использованы двумя странами.
В рамках программы, касающейся общественного транспорта, все запланированные мероприятия уже выполнены. Однако по восьми другим программам белорусская сторона внесла свои предложения. Денис Мантуров заверил, что все возникшие проблемы будут решены, и российская сторона предоставит единый доступ к финансовым инструментам.
Он также посетил белорусский БелАЗ. Генеральный директор предприятия Сергей Лесин рассказал, что в 2023 году доля экспорта в Россию составила 88,8% от общего объёма производства. При этом ключевые компоненты поставляются российскими предприятиями.
С 2022 года в Жодино активно осваиваются мощные дизельные двигатели российского производства. Уже изготовлены опытные образцы самосвала с грузоподъёмностью 220 тонн, которые оснащены двигателями Уральского и Коломенского заводов.
Правительство Российской Федерации приняло решение предоставить БелАЗу кредит на выгодных условиях для осуществления инвестиционной программы на производственных площадках в Жодино, Орше и Пинске. В частности, на заводе в Жодино проводится масштабная модернизация, что позволит увеличить производственные мощности до четырех машин в сутки (в настоящее время производятся три).
Поделиться публикацией: