МАЗ выходит из кризиса, несмотря на наличие проблем на российском рынке

Минский автозавод увеличил сбыт грузовиков за январь—август 2017 года на российском рынке, который является главным для предприятия, по сравнению с январем—августом 2016 года на 36%, тогда как в целом продажи грузовиков за указанный период поднялись на 46%.

Основной объем продукции МАЗа поставляется в Россию — 52%. В частности, количество единиц техники, проданных в РФ, за январь—август текущего года достигли 2 985 единиц, что превысило результат января—августа 2016 года на 11%. Это намного меньше прироста продаж грузовых автомобилей, то есть продажи в РФ другой техники белорусского предприятия снизились. Это указывает на наличие проблем на этом рынке.

Именно грузовые автомобили обеспечивают основной подъем продаж предприятия. В целом объем реализации продукции МАЗа за рассматриваемый период увеличился на 29% и достиг 5 758 штук. В самой Беларуси было реализовано 23% продукции предприятия, причем объем ее поставок на внутренний рынок увеличился на 35%, то есть больше, чем в целом.

Кроме грузовых автомобилей, увеличились и поставки некоторых других видов техники. В частности, продажи гидравлических автоподъемников увеличились в 2 раза, продажи прицепов — на 12%, а машин для коммунального хозяйства — на четверть. Количество проданных автобусов увеличилось примерно в 4 раза.

В ближайшее время, как рассчитывают на предприятии, должны существенно увеличиться продажи продукции МАЗа в странах Юго-Восточной Азии.

Активно осваивает новые рынки и Минский тракторный завод. В текущем году предприятие собирается поставить в Азербайджан дополнительно 460 единиц техники, в частности, 60 хлопковых комбайнов. Как сообщил 22 сентября генеральный директор МТЗ Федор Домотенко, в этот день на предприятии подписали контракт на 2018 год о поставке 2,5 тыс. тракторов для Торгового дома МТЗ-Сибирь. Поставки должны начаться уже в ноябре.

Кроме того, МТЗ, совместно с азербайджанским Гянджинским автомобильным заводом, планирует организовать сборочное производство белорусских тракторов в Турции. При этом комплектующие будут поставляться из Беларуси и Азербайджана, то есть за проникновение на рынок Турции МТЗ придется поделиться прибылью с азербайджанскими партнерами.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто