Во время встречи в Сочи 22 февраля Александр Лукашенко сообщил Владимиру Путину о намерении использовать остаток кредита на БелАЭС, и тот не возражал.
Об этом рассказал сам Лукашенко 2 марта на совещании в Минске по вопросу
Таким образом, судя по этим словам, российский президент фактически одобрил выделение Беларуси кредита в размере 3–3,5 млрд. долларов, но это не новый кредит, а остатки старого. Кроме того, средства будут предоставляться на реализацию конкретных проектов, а не в целом правительству РБ.
Поэтому Александр Лукашенко с чистой совестью 2 марта заявил, что тематика открытия новых кредитных линий во время встречи в Сочи не поднималась. Он действительно не просил нового кредита.
Что касается остатка кредита на БелАЭС, то когда еще обсуждалось его выделение, Лукашенко попросил президента России оставить этот кредит в Беларуси на другие нужды, допустим на военные.
На переговорах в Сочи обсуждалась возможность участия «Газпрома» в модернизации белорусского предприятия «Гродно Азот».
Он рассказал, что на переговорах было уделено большое внимание сотрудничеству в военной сфере. Александр Лукашенко, по его словам, сообщил Владимиру Путину, что военных баз в Беларуси достаточно, лучше купить или построить новые самолеты, на которых будут летать россияне и белорусы вместе.
На этих самолетах должно быть самое современное, хотя и не ядерное, а обычное оружие. Он отметил, что блок данных вопросов, наверное, был самым обширным на переговорах.
Обсуждались также вопросы кооперации в промышленности. В частности, речь шла об авиационном заводе в Минске. По словам Лукашенко, Путин сказал, что это им очень интересно.
На встрече в сочи произошёл обмен секретных документов, добытыми Комитетом госбезопасности, ГРУ Генштаба и другими ведомствами двух стран.
При этом, как подчеркнул Александр Лукашенко, тема «трансфера власти» в Беларуси на встрече в Сочи не обсуждалась.Поделиться публикацией: