Евроопт наносит ответный удар

Торговые сети в РБ обеспечивают 52–53% розничного товарооборота, а Евроопт — 18,5% рынка. Но руководство крупнейшего ритейлера Беларуси считает, что в этом нет ничего плохого.

Точка зрения предприятия изложена в статье, размещенной агентством БЕЛТА 20 февраля. Фактически это ответ Евроопта на критику со стороны нескольких белорусских бизнес-союзов, которые не так давно обратились в Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ с жалобой на деятельность крупных ритейлеров, которых в настоящее время в нашей стране насчитывается 17.

В этой статье указано, что говорить о засилье торговых сетей в РБ нельзя, так как их развитие соответствует мировому опыту: во многих западных странах 3–5 сетей обеспечивают до 70–95% розничного рынка продуктов питания. В частности, в Швеции одна компания ICA Group покрывает 39% рынка, в Финляндии S Group — 47%, в Литве сеть Maxima — 37%.

Такое положение объясняется тем, что торговые сети позволяют минимизировать логистические и транспортные издержки при поставке товара потребителям и снизить цены. Напроимер, по данным Министерства сельского хозяйства США, приход торговой сети Wal-Mart в штат Миссисипи привел к снижению цен на 17%. Это касается примерно 85–95% продовольственных товаров. На долю мелкой розницы во всем мире приходится всего 5–15%.

В Евроопте не согласны также с утверждением о том, что торговые сети заставляют поставщиков товаров снижать цены, продавая товары чуть ли не в убыток себе. В частности, в Евроопте в 2017 году отношение прибыли к товарообороту составило 1,03%, а в 2018 году — 0,54%. В то же время, у Волковысского мясокомбината данный параметр в 2017 году составлял 10%, у Беллакта — 8,4%, у агрокомбината «Дзержинский» — 10,2%, у Солигорской птицефабрики — 10,3%, у Коммунарки — 15,9%, у Спартака — 9,1%, а у Аливарии — 11,8%.

В целом в Евроопте считают, что вымирание белорусскому малому бизнесу в розничной торговле не грозит. В Беларуси за 2015–2017 годы в продовольственной рознице открыто почти 1 тыс. магазинов, принадлежащих среднему и малому бизнесу.

Сейчас таких объектов у нас около 5,7 тыс. Но малый бизнес должен развиваться в особых нишах — торговле теми продуктами питания, которые не попадают в торговые сети. Это, в частности, специализирующиеся на отдельных видах продуктов магазины, а также магазины, реализующие продукцию небольших предприятий.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси