Экспорт белорусских товаров в Китай в 2022 году может достичь 2 млрд. долларов

В первом квартале 2022 года экспорт белорусских товаров в Китай вырос на 59,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (до 450 млн. долларов), то есть в целом за год может увеличится примерно до 2 млрд. долларов.

Временный поверенный в делах посольства КНР в Беларуси Ло Шисюн 6 июля сообщил, что торговый оборот двух стран в первом квартале текущего года вырос на 19,5% и составил более 1 млрд. долларов.

Судя по приведенным числам, импорт китайских товаров в Беларусь в рассматриваемом периоде почти не изменился, и оказался ненамного больше экспорта белорусских товаров в Китай. Для торговли двух стран это нехарактерно: ранее Беларусь покупала в Китае намного больше товаров, чем продавала.

Белорусские предприятия имеют хорошие шансы продолжить наращивать экспорт, чему будет способствовать организация продажи их товаров на китайских интернет-площадках Jingdong и Douyin.

Белорусско-китайский оборот может достигнуть 2 млрд. рублей

В Минске 6 июля состоялась церемония открытия национального павильона Беларуси на китайских платформах, а также были подписаны меморандумы о сотрудничестве между Компанией по развитию индустриального парка «Великий камень», UJU Holding Ltd, Минским молочным заводом № 1, стеклозаводом «Неман» и официальным представителем «Беллакт» в КНР ООО «Юнайтед Лави Интернэшнл Трейд».

На портале JingDong предлагаются товары таких производителей, как «Коммунарка», «Спартак», «Витьба», «Белпродукт». А на площадке Douyin, которая является китайской версией TikTok, можно также ознакомится с культурой и достопримечательностями Беларуси.

Платформы уже прошли тестовые испытания, в процессе которых приобрели 210 тыс. подписчиков, реализовав товаров на 1,1 млн. юаней, то есть 164 тыс. долларов. 5 июня на Douyin был проведен первый стрим с участием Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в КНР, в ходе которого число подписчиков выросло с 70 тыс. до 193 тыс., а общее число просмотров составило 1,32 млн.

Генеральный директор китайско-белорусского СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Ли Чжунхань подчеркнул, что национальный павильон

Беларуси нацелен на реализацию в Китае отборной белорусской продукции. Он сообщил, что было принято решение начать с пищевых продуктов и были выбраны лучшие белорусские товары в различных категориях: конфеты, шоколад, березовый сок, картофельные чипсы, злаковые хлопья и т. д.

Товарных позиций пока не очень много, но уже сам факт того, что Китай кого-то из белорусских предприятий допустил на свой внутренний рынок, является успехом. Впрочем, не исключено, что тут сказались продовольственный кризис и перспектива возникновения дефицита продуктов.

Китай теперь предоставил своим жителям дополнительную возможность приобретать продукты питания в Беларуси, что снижает вероятность возникновения нехватки продуктов. Теоретически может возникнуть ситуация, что китайцы будут готовы купить больше, чем в состоянии предложить белорусские предприятия.

Заместитель директора Бюро планирования и развития Комитета по контролю и управлению государственным имуществом при Госсовете КНР Чжу Кай 6 июля сообщил, что в 2021 году двусторонний товарооборот Беларуси и Китая увеличился на 27%.

Китайско-белорусский индустриальный парк демонстрирует сильную устойчивость и жизнеспособность. На конец мая текущего года в нем числилось уже 90 резидентов, а сумма предполагаемых инвестиций приближалась к 1,25 млрд. долларов.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси В мире