Несмотря на относительно низкие цены на внутренних железнодорожных линиях, в I полугодии 2013 года Белорусская железная дорога по величине прибыли от реализации продукции обогнала крупнейшие ОАО Беларуси, даже такие как Новополоцкий и Мозырьский нефтеперерабатывающие заводы.
Прибыль дороги от реализации продукции за полугодие составила 2,3 трлн. BYR. Такие данные приведены в информации о результатах деятельности эмитентов облигаций за первую половину 2013 года, опубликованных Минфином.
Для сравнения, у Нафтана прибыль от реализации за рассматриваемый период времени составила 1,7 трлн. BYR. Однако, у железной дороги оказались высокие убытки от операционных и внереализационных расходов, в результате чего ее итоговая прибыль составила за I полугодие 2013 года 917,8 млрд. BYR, что существенно меньше аналогичной прибыли НПЗ. А чистая прибыль оказалась и того меньше: 571,1 млрд. BYR. Это уже не самый высокий, но один из самых высоких результатов среди белорусских предприятий.
Неплохо смотрится Белорусская железная дорога и по размеру выручки, составившей за полугодие 10,7 трлн. BYR. Так, среди ОАО по этому параметру ее обогнали только Новополоцкий и Мозырьский нефтеперерабатывающие заводы (не считая Белтрансгаза) с выручкой за полугодие 19,3 трлн. BYR и 14,6 трлн. BYR соответственно.
Среди эмитентов облигаций есть много и других крупных предприятий. В их числе энергетические предприятия Беларуси, такие как Минсэнерго, Гомельэнерго и другие областные предприятия. Их суммарная выручка за первую половину 2013 года достигла 19,8 трлн. BYR, то есть они в совокупности обогнали даже Нафтан.
Однако прибыль белорусских энергетических предприятий сравнительно невелика. Лидирует среди них по величине прибыли Витебскэнерго с прибылью в размере 187 млрд. BYR.
Далеко не все эмитенты облигаций в I полугодии текущего года получили прибыль. Так,
Среди крупнейших эмитентов облигаций выделяется также
Поделиться публикацией:
Новости по теме:
В Беларуси