Официальные дилеры производителей в 2022 году продали в Беларуси новых легковых автомобилей на 64% меньше, чем в 2021 году, то есть 14 843 экземпляра, что составило всего 15% от импортированных машин в страну.
Данные по продаже новых автомобилей касаются только компаний, которые входят в Белорусскую автомобильную ассоциацию (БАА), но они охватывают большую часть машин, официально поставляемых в Беларусь производителями.
В то же время, продажи новых автомобилей официальными дилерами в 2012 году составили, по данным БАА всего около 15% импортируемых в РБ машин, которых было ввезено около 100 тыс.
К этому привел ввоз подержанных автомобилей по указу № 140, который предоставляет льготы при ввозе машин малообеспеченным слоям населения. Эти автомобили затем перепродаются, и обходятся покупателям по ценам, которые ниже, чем у официальных дилеров.
В таких условиях структура рынка новых автомобилей, продаваемых официальными дилерами, в 2022 году кардинально изменилась: российские автомобили уступили китайским, собираемым в Беларуси.
По данным БАА, на первое место ко количеству реализованных новых машин вышла Geely — автомобилей этой марки было продано 4 355 штук. Российская Lada опустилась на второе место с 3 782 машинами. На третьем месте оказалась корейская Kia с 1 462 проданными автомобилями.
Автомобилей GAZ в 2022 году было реализовано 1 271 штук, Volkswagen — 1 265, Renault — 1 078, Hyundai — 883, Nissan — 721 авто, UAZ — 551, и Audi — 351 экземпляра. Официальные поставки автомобилей многих западных марок в Беларусь прекратились, хотя некоторые дилеры готовы помочь клиентам приобрести новые машины за рубежом.
Российские автомобили сумели сохранить лидерство среди наиболее популярных марок. Больше всего в 2022 году было реализовано машин Lada Vesta (1 846 штук), на втором месте оказались Geely Coolray (1 740), а на третьем — Atlas Pro (1 700).
На рынке новых электромобилей, поставляемых официальными дилерами, также лидером оказалась Geely, которых было реализовано 37 штук (Geely Geometry C). Автомобилей Audi
Однако директор компании
Как сообщил генеральный директор С
Выпуск сократился по сравнению с 2021 годом, когда объем производства достиг 30 тыс., так как в прошлом году предприятия производило преобразования, с которыми справилась в полной мере только в четвертом квартале.
В 2023 году на предприятии БелДжи планируют вывести на рынок для изучения спроса новые кроссоверы Okavango (VX11) и Monjaro. При этом Геннадий Свидерский подчеркнул, что в 2023 году предприятие собирается сохранить распределение поставок продукции, отправляя 80% автомобилей на экспорт.
Всего же, как прогнозируют в БАА, в текущем году официальные дилеры предложат рынку около 30 новых марок легковых автомобилей в дополнение к имеющимся в настоящее время 37 маркам, среди которых будут преобладать китайские машины.
В результате доля китайских легковых автомобилей на белорусском рынке, как считает председатель правления БАА Сергей Варивода, может достичь 70–75%.
Поделиться публикацией:
Новости по теме:
Авто