Об этом сообщил 25 ноября председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на парламентских слушаниях «
В Беларуси продолжается работа над законопроектом о
Начатая правительством работа по инфраструктурному планированию уже на первоначальном этапе выявила потребность на развитие инфраструктуры в размере 2,5 млрд. долларов США, или около 3,5% ВВП, рассказал министр экономики Николай Снопков. Эту потребность невозможно одномоментно профинансировать за счет бюджета.
«Одним из популярных и действенных механизмов решения данной проблемы является механизм
В Беларуси сегодня реализуются проекты, которые внешне похожи на проекты
Пока же страна активно привлекает для развития инфраструктуры заемные ресурсы. Объем открытых на данный момент целевых кредитных линий на инфраструктурные проекты составляет 13 млрд. долларов, сообщил заместитель министра финансов Максим Ермолович.
Самый масштабный подобный проект — это строительство БелАЭС. Здесь заимствовано более 10 млрд. долларов, кредиторами выступают российское правительство и Внешэкономбанк. Более 2 млрд. долларов составляют кредитные ресурсы, полученные в Китае, они направляются на развитие энергетики и дорожного строительства.
«Такие привлечения несомненно комфортны, намного лучше, чем рыночные. Например, средняя ставка по кредитам Международного банка реконструкции и развития составляет 0,5%, а период заимствований — 15,5 лет. Но эти ресурсы ограничены еще больше, чем бюджетные. Возможности наращивать их у нас нет», — сказал М. Ермолович.
Тем не менее, не стоит рассчитывать, что сразу после принятия законодательства о
«В обычные инвестиционные проекты бизнес придет и без помощи государства. Но в объекты социальной и общественной инфраструктуры бизнес самостоятельно не будет вкладывать без явного призыва государства, поскольку понимает, что доходность здесь или ничтожна, или должна гарантироваться и возвращаться государством» — сказал эксперт.
Поделиться публикацией:
Новости по теме:
В Беларуси