Рынок новых автомобилей в Беларуси в 2021 году погрузился в кризис: официальные дилеры продали новых легковых и легких коммерческих машин на 11,2% меньше, чем в 2020 году, то есть 46 837 автомобилей.
Об этом сообщили на
Как пояснил член правления БАА Сергей Варивода, продажи автомобилей снижаются второй год подряд (в 2019 году было реализовано 64 504 автомобилей). Он уточнил, что падают как спрос, так и предложение. К уменьшению спроса привело, отчасти, сокращение объемов автокредитования белорусскими банками. Что касается снижения предложения, то к этому привел общеизвестный дефицит автомобилей на мировом рынке.
Первое место по количеству реализованных автомобилей заняла Lada: машин этой марки было продано 11 669 штук, что оказалось на 13% больше, чем в 2020 году.
Сокращение продажи автомобилей Geely объясняется прекращением выпуска сравнительно недорогих Emgrand X7. Но, как сообщил генеральный директор С
Есть сектора легковых автомобилей, в которых продажи в 2021 году значительно выросли. В частности, электромобилей было реализовано больше на 168%, но это составило всего 43 штуки. Планировалось, что продавать такие машины в РБ начнет С
Геннадий Свидерский также сообщил, что его предприятие собирается вывести на рынок бюджетный седан, который готовится к производству. Возможно, это будет заменой для автомобилей, продажи которых были завершены в прошлом году.
Как это ни странно, в 2021 году увеличилась реализация премиальных автомобилей марок Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Mercedes, Volvo, Porsche, Maserati, Lexus: на 32%. В БАА считают, что к этому привел отложенный спрос.
Неудачником прошлого года оказалась Skoda: автомобилей данной марки было реализовано на 64% меньше. Но это объясняется контрсанкциями, введенными в Беларуси против польской группы компаний Skoda Auto. Продажи произведенных ею автомобилей в Беларуси были запрещены.
В целом из 31 марки новых автомобилей, представленных в исследовании БАА, в 2021 году продажи 17 марок сократились. Больше всего у Changan (-84%) и Zotye (-82%). Зато увеличились продажи машин Nissan (+83%), Haval (+110%) и Mitsubishi (рост в 2 раза).
В 2022 году эксперты не ожидают улучшений на белорусском автомобильном рынке, так как дефицит новых машин сохранится в связи с проблемами у зарубежных производителей. Член правления БАА Дмитрий Ярота считает, что продажи могут сократиться еще примерно на 10%, после чего рынок выйдет на плато и пойдет вверх.
Поделиться публикацией: