Андрей Кобяков отметил, что если у российской стороны основной уклон делается на владении имуществом с последующей перспективой распоряжения, то белорусскую сторону интересует эффективность использования. Он пояснил такой подход руководства Беларуси следующим образом: «Мы в свое время очень много сил и средств вложили в то, чтобы многие из производств, которые сейчас интересны нашим партнерам, не просто существовали, а нормально функционировали. Для нас это не просто вопросы экономические, а в
В частности, Андрей Кобяков рассказал историю переговоров о судьбе Минского завода колесных тягачей.
Как оказалось, стороны обсуждали возможность продажи контрольного пакета белорусского предприятия при условии, что партнеры вложат гарантированные инвестиции в дальнейшее развитие этого предприятия. Причем белорусской стороной предполагалось, что эти инвестиции могут оказаться довольно значительными, если понадобится, то и в три раза превышающими оценочную стоимость контрольного пакета.
Сначала, как отметил Андрей Кобяков, с российской стороны было понимание в отношении инвестиций, но потом оно исчезло, видимо изменилась ситуация с точки зрения взглядов и возможностей, и белорусской стороне предложили просто продать контрольный пакет завода.
Белорусские чиновники отказалась, так как считают главным обеспечить эффективную работу предприятия на долгосрочную перспективу. «Мы хотели бы, чтобы оно стало лучшим в мире в своей нише, если придет мощный, системный инвестор, который будет и вкладывать, и понимать, где лучше всего реализовывать получаемую продукцию», — пояснил позицию белорусской стороны на переговорах Андрей Кобяков. Впрочем, он подчеркнул, что вопрос о продаже акций МЗКТ не закрыт.
По его словам, подобная ситуация сложилась и с проектом по интеграции ПО «Интеграл» с
Поделиться публикацией:
Новости по теме:
В Беларуси