Рост цен на новые легковые автомобили в России привел к обвалу их продаж

В ноябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились по сравнению с ноябрем 2020 года на 20,4%, и эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение на фоне роста цен автомобилей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в стране было реализовано всего 125,466 тыс. машин. Это на 32,114 тыс. штук меньше, чем год назад.

В то же время, доктор Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, сообщил, что в январе—ноябре 2021 года продано всех же на 6,9% машин больше, чем за аналогичный период прошлого года, то есть 1 439 045 автомобилей. Но он подчеркнул, что в следующем году тенденция сокращения продаж сохранится, и в ближайшие месяцы показатели ухудшаться.

Продажи автомобилей в России упали и ещё упадут

Томас Штэрцель также отметил, что в дополнение к сокращению производства, нехватке полупроводников и логистическим проблемам, на продажах автомобилей негативно скажутся действия российского правительства, которое опубликовало проект постановления о почти 9-кратном увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили.

В дополнение с отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, приведет к росту цен на электромобили, замедлит динамику их продаж и развитие инфраструктуры.

Весьма пессимистично оценивают перспективы рынка легковых автомобилей и эксперты журнала «За рулем». Они отметили, что уже летом текущего года средневзвешенная цена легкового автомобиля в России превысила 2 млн. рублей.

В журнале считают, что в 2022 и 2023 года ждать улучшения ситуации не стоит, так как автозаводы столкнутся с проблемой, связанной с нехваткой магния. Она будет вызвана тем, что предприятия, добывающие магний в Китае, сокращают его производство из-за новых экологических правил, направленных на снижение объемов вредных выбросов в атмосферу.

Эксперты считают, что в таких условиях увеличивать объемы продаж удастся только китайским производителям. В принципе, данные Ассоциации европейского бизнеса подтверждают такой прогноз: многие китайские компании даже в текущий условиях в ноябре увеличили продажи машин в России, в то время как предприятия из других стран, в большинстве случаев сократили.

Так, продажи новых машин Автоваза в ноябре 2021 года упали на 31% по сравнению с ноябрем прошлого года — до 26,4 тыс. автомобилей. Но по итогам января — ноября продажи выросли на 6% и достигли 320,8 тыс. шт.

Автомобилей южнокорейской компании Kia в ноябре было также продано меньше на 31% в годовом выражении, то есть 14,5 тыс. Но продажи за десять месяцев текущего года увеличились на 5% — до 190,3 тыс. шт.

На третьем месте по продажам оказалась также корейская компания Hyundai. Она реализовала в ноябре 14,4 тыс. автомобилей, что на 17% меньше, чем год назад. За январь—ноябрь она продала машин на 9% больше — 159,7 тыс.

Увеличить продажи среди крупнейших по объемам реализации в России автопроизводителей в ноябре удалось только компании, занимающей 8-е место: китайской Haval. Она увеличила продажи в 2 раза — до 4 909 машин. Ее продажи за январь—ноябрь выросли на 134%. Это самый высокий прирост среди лидеров рынка.

Компания Geely, имеющая сборочный завод в Белоруссии, увеличила реализацию своих машин в России в ноябре на 40% — до 2 826 машин. Это 14-е место среди всех автопроизводителей. Рост продаж за 10 месяцев составил 63% (до 22 479 автомобилей).

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто В России