Россияне сметают новые автомобили, опасаясь их подорожания

В октябре 2018 года банки РФ выдали рекордную сумму на автокредиты (на 17,7% больше, чем год назад), а продажи подержанных автомобилей увеличились сразу на 9%.

По данным Национального бюро кредитных историй, в октябре банки предоставили актокредиты на 56,9 млрд. рублей. Всего же за январь—октябрь 2018 года сумма выданных автокредитов оказалась на 23,3% больше, чем в январе—октябре 2017 года и достигла 485,4 млрд. руб.

К увеличению объемов кредитования, по мнению экспертов, привели как рост числа покупаемых автомобилей, так и увеличение стоимости импортных легковых машин. 

Жители страны спешат приобрести автомобиль, опасаясь также роста цен в связи с увеличением НДС с 1 января 2019 года.

По данным агентства «Автостат», средневзвешенная за 10 месяцев 2018 года цена нового легкового автомобиля в РФ выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достигла 1,42 млн. рублей.

В ноябре средняя цена иномарки составила 1,64 млн. рублей, а российского автомобиля — 623 тыс. рублей.

Активнее всего кредиты на приобретение автомобилей берут жители Москвы. За десять месяцев текущего года они взяли 55,8 млрд. рублей. Менее всего автокредиты популярны в Ярославской области, жители которой взяли кредитов всего на 3,3 млн. рублей. 

В целом автокредитование становится все популярнее, и в настоящее время в кредит покупается примерно 50% от реализуемых в стране легковых автомобилей.

Рост продаж подержанных автомобилей в ноябре текущего года, по данным агентства «Автостат», замедлился по сравнению с октябрем и составил 2,8% против роста на 9% в октябре. Число сделок со вторыми по популярности на вторичном рынке автомобилями марки Toyota выросло на 4,2% и достигло 51,7 тыс. штук. 

Больше всего среди самых популярных марок в ноябре увеличились продажи автомобилей Kia: на 16,8% — до 21,7 тыс. В то же время, количество проданных автомобилей Lada, которые лидируют по числу сделок, снизилось на 3,9% и составило 121,4 тыс.

Снижение доходов населения привело к увеличению среднего срока владения автомобилем. Если до 2014 года он составлял 2,5–3 года, то в настоящее время поднялся примерно до 5 лет.

Предложение легковых автомобилей в возрасте до трех лет снизилось на 3,3 процентного пункта и составило 11,2%. А машин в возрасте 4–6 лет стало меньше на 5,3 пункта — 28% от всего предложения.

Поделиться публикацией: