Россия отдаст завод Volvo не Беларуси, а Китаю

Президент Беларуси обсуждал возможность передачи завода грузовых автомобилей Volvo с губернатором калужской области Владиславом Шапшой, но предприятие будет продано корпорации из Китая.

О переговорах по поводу передачи белорусскому автопрому нового предприятия Volvo, расположенного в Калужской области, рассказал посол Беларуси в России Дмитрий Крутой.

Белорусская сторона могла бы там разместить производство грузовиков МАЗ, пассажирских автобусов или электрического транспорта. Посол также заявил, что в настоящее время идут переговоры, и российская сторона готова эти площади предоставить фактически даром.

В настоящее время этот завод простаивает, хотя он полностью готов к работе. Он бы построен как раз перед началом военной специальной операции России в Украине, после чего шведский автомобильный концерн Volvo Group приостановил работу в России.

Дмитрий Крутой также сообщил, что посольство РБ составило список объектов в России, которые там не используются и представляют интерес для белорусской стороны. Список, по его словам, уже передан в правительство, и в ближайшие 3–4 месяца могут быть рассмотрены конкретные проекты.

Однако среди них завода Volvo, похоже, не будет. Как сообщил депутат Госдумы Геннадий Скляр, на завод Volvo есть предложение китайской компании по производству грузовиков.

Беларусь не получит завод Volvo

Что касается возможности передачи предприятия белорусской стороне и начала производства на нем грузовиков МАЗ, то депутат отметил, что у белорусской стороны технологии другие и средств явно не хватит на переоснащение производства под запуск МАЗа, в то время как сам Volvo принадлежит китайцам.

Ранее губернатор Калужской области Владислав Шапша в ходе ПМЭФ-2023 сообщил, предприятием заинтересовалась, в частности, китайская автомобилестроительная компания FAW.

Передача завода китайским собственникам выглядит вполне вероятной, так как для белорусской стороны проект слишком крупный.

Завод рассчитан на сборку грузовиков в количестве 15 тыс. в год, что превышает весь объем производства МАЗа. Белорусское предприятие в 2022 году выпустило 11 111 единиц техники, без учета машинокомплектов. Грузовиков было произведено 8 196 штук.

Тем не менее, нельзя исключить, что какие-то российские объекты поменьше могут быть переданы Беларуси, в том числе и в Калужской области.

Этот регион в прошлые годы стремился привлекать иностранных инвесторов, и в нем открыли свои заводы крупнейшие мировые корпорации. Но после введения санкций в 2022 году многие из них из России ушли, и в настоящее время в области много простаивающих заводов.

В связи с этим губернатор Калужской области в начале апреля 2023 года приезжал в Беларусь, где обсуждал всевозможные проекты кооперации с крупнейшими предприятиями Беларуси.

Однако у Беларуси просто не хватит финансов и производственных мощностей для освоения открывающихся возможностей даже в одной области. Даже официальные планы развития белорусской промышленности выглядят весьма скромно.

Хотя на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге, как сообщил министр промышленности Александр Рогожник, будут представлены более 50 предприятий белорусского Минпрома, но они подпишут контрактов на сумму всего около 150 млн. долларов.

Это большая сумма для Беларуси, но незначительная по сравнению с масштабами контрактов китайских компаний.

Поделиться публикацией: