Проезд и перевозка грузов на железнодорожном транспорте РБ значительно подорожают

В Беларуси установлены новые тарифы на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, превысившие прежние по некоторым направлениям примерно на 20%, то есть существенно выше темпов инфляции.

Увеличение тарифов осуществлено постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ от 11 апреля 2022 года № 29. Там объяснили такие действия запланированным ранее повышением регулируемых цен и тарифов в целях поддержания уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

При этом, в настоящее время, как подчеркнули в министерстве, население возмещает всего около 17% от затрат на поездки поездами внутри страны, а субсидирование железнодорожных перевозок пассажиров за счет бюджета не осуществляется.

Как сообщили в министерстве, тарифы на перевозки транспортом общего пользования на городских линиях увеличены на 24 копейки в пределах одного тарифного пояса (например, по направлению Минск — Городище), и на 31 копейку в пределах двух тарифных поясов (например, по направлению Минск — Красное Знамя).

Транспортные услуги в Беларуси подорожают

В поездах региональных линий проезд подорожает в большей степени. Например, поездка из Минска в Молодечно или из Минска в Столбцы на поездах региональных линий экономкласса обойдется на 41 копейку дороже. Сейчас проезд в поезде «Минск-Молодечно» обходится в 1,97 рубля.

За поездку в поездах региональных линий бизнес-класса сообщением Минск-Бобруйск плата вырастет на 1,47 рубля, а в Оршу — на 1,79 рубля. Проезд в Гомель из столицы поездом бизнес-класса подорожает на 3,22 рубля (в вагоне второго класса) и на 4,44 рубля (в вагоне первого класса).

В целом цены вырастут примерно на одну пятую, то есть где-то на 20%. Это намного выше текущей инфляции, однако она еще может превысить данный уровень.

Кроме того, Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ постановлением № 30 от 11 апреля 2022 года повысило тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Увеличение тарифов находится в пределах от 15% до 55% в зависимости от вида груза. Эти тарифы не распространяются на пассажирские железнодорожные перевозки.

Железнодорожный транспорт занимает третье место в Беларуси по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале 2022 года на нем было перевезено 12,2 млн. человек, что оказалось меньше, чем в первом квартале 2021 года, на 0,4%.

Автобусным транспортом за квартал воспользовалось намного больше пассажиров: 227,7 млн. человек — на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Троллейбусы и минский метрополитен перевезли за квартал 136 млн. человек — на 0,2% меньше, чем в первом квартале прошлого года.

На воздушном транспорте было перевезено 0,3 млн. человек, причем это оказалось всего на 19,6% меньше, чем в первом квартале 2021 года. Учитывая многочисленные санкции, введенные против белорусской авиации, это можно считать хорошим результатом.

А вот масса грузов, перевезенных авиатранспортом, в первом квартале текущего года снизилась примерно в 4 раза и составила всего 2,6 тыс. тонн. По железной дороге перевезли 28,55 млн. тонн грузов — на 2,7% меньше, чем год назад. Автомобилями было перевезено практически столько же грузов, и это оказалось на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Трубопроводным транспортом перевезено грузов на 23,5% меньше, то есть 20,56 млн. тонн.

Поделиться публикацией: