В Беларуси установлены новые тарифы на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, превысившие прежние по некоторым направлениям примерно на 20%, то есть существенно выше темпов инфляции.
Увеличение тарифов осуществлено постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ от 11 апреля 2022 года № 29. Там объяснили такие действия запланированным ранее повышением регулируемых цен и тарифов в целях поддержания уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
При этом, в настоящее время, как подчеркнули в министерстве, население возмещает всего около 17% от затрат на поездки поездами внутри страны, а субсидирование железнодорожных перевозок пассажиров за счет бюджета не осуществляется.
Как сообщили в министерстве, тарифы на перевозки транспортом общего пользования на городских линиях увеличены на 24 копейки в пределах одного тарифного пояса (например, по направлению Минск — Городище), и на 31 копейку в пределах двух тарифных поясов (например, по направлению Минск — Красное Знамя).
В поездах региональных линий проезд подорожает в большей степени. Например, поездка из Минска в Молодечно или из Минска в Столбцы на поездах региональных линий экономкласса обойдется на 41 копейку дороже. Сейчас проезд в поезде
За поездку в поездах региональных линий
В целом цены вырастут примерно на одну пятую, то есть
Кроме того, Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ постановлением № 30 от 11 апреля 2022 года повысило тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Увеличение тарифов находится в пределах от 15% до 55% в зависимости от вида груза. Эти тарифы не распространяются на пассажирские железнодорожные перевозки.
Железнодорожный транспорт занимает третье место в Беларуси по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале 2022 года на нем было перевезено 12,2 млн. человек, что оказалось меньше, чем в первом квартале 2021 года, на 0,4%.
Автобусным транспортом за квартал воспользовалось намного больше пассажиров: 227,7 млн. человек — на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Троллейбусы и минский метрополитен перевезли за квартал 136 млн. человек — на 0,2% меньше, чем в первом квартале прошлого года.
На воздушном транспорте было перевезено 0,3 млн. человек, причем это оказалось всего на 19,6% меньше, чем в первом квартале 2021 года. Учитывая многочисленные санкции, введенные против белорусской авиации, это можно считать хорошим результатом.
А вот масса грузов, перевезенных авиатранспортом, в первом квартале текущего года снизилась примерно в 4 раза и составила всего 2,6 тыс. тонн. По железной дороге перевезли 28,55 млн. тонн грузов — на 2,7% меньше, чем год назад. Автомобилями было перевезено практически столько же грузов, и это оказалось на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Трубопроводным транспортом перевезено грузов на 23,5% меньше, то есть 20,56 млн. тонн.
Поделиться публикацией: