Первый
Об этом он сообщил после встречи с бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей 13 марта. Андрей Белоусов подчеркнул, что приемлемая ситуация сложилась в результате достаточно грамотных действий ЦБ. Он также уточнил, что правительство не планирует заставлять экспортеров принудительно продавать валютную выручку на рынке, чтобы удержать рубль от ослабления.
Андрей Белоусов также заявил, что, по его мнению, «мы вошли в новую устойчивую реальность и нам
По мнению первого
Полон энтузиазма и глава Минпромторга Денис Мантуров, который заявил, что «для большинства отраслей промышленности изменение курса в сторону удешевления рубля — это определенный плюс и повышение конкурентоспособности на внешних рынках».
Некоторый диссонанс в дружный хор оптимистов внес только глава Счетной палаты Алексей Кудрин, который считает, что при ценах на нефть на уровне 35 долларов за баррель темпы роста российского ВВП могут снизиться до нуля или перейти в отрицательную область, а инфляция может вырасти до 6%. Но ему оппонировал министр финансов РФ Антон Силуанов, который не согласился с такой оценкой.
Правда, он отметил, что вместо профицита бюджета на уровне 0,8% ВВП теперь правительство прогнозирует дефицит около 0,9% (при сохранении текущего уровня цен на нефть).
А спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что Россия подошла к глобальному мировому экономическому кризису наиболее подготовленной в сравнении с другими нефтяными государствами.
Оптимизм чиновников и законодателей не сулит России ничего хорошего, так как Россия на самом деле вступает в ценовую войну глобальный не подготовленной, и будущее будет намного хуже, чем видится чиновникам (см. «Ценовую войну на рынке нефти Россия уже проиграла»).
Поделиться публикацией: