Первый белорусский автомобиль — кроссовер Geely является белорусским только на треть

На белорусско-китайском предприятии «БелДжи» 17 ноября сошел с конвейера первый серийный легковой автомобиль — кроссовер GeelyAtlas NL3, который считается белорусским. В 2017 году только 31,08% его комплектующих будут производиться в Беларуси.

Но уже в 2018 году уровень локализации планируется довести до 52,27%, то есть он станет белорусским немного более чем наполовину.

В настоящее время на автомобилях устанавливаются двигатели с коробкой передач белорусского производства, изготовленными на Борисовском заводе «Джили», белорусские и российские аккумуляторы, а также шины, произведенные на Белшине. Планируется производить в Беларуси передний и задний мосты, колесные диски, системы ABS и ESP и сиденья.

Белорусским автомобиль Geely может считаться и судя по составу учредителей СЗАО «БелДжи». Контрольный пакет его акций принадлежит ОАО «БелАЗ» — 52,49%. Небольшие пакеты акций ЗАО находятся в собственности СЗАО «Союзавтотехнологии» (6,47%) и ОАО «БАТЭ» (2,7%). Китайцам принадлежит блокирующий пакет: компания Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. владеет 33,35% акций совместного предприятия, а CITICC International Investment Limited — 4,96%.

Совместное предприятие было создано в 2011 году. Первый автомобиль из китайских комплектующих был собран в Беларуси в 2013 году, а в 2015 году началось строительство завода, запуск которого состоялся 17 ноября. Предприятие располагается между Борисовом и Жодино и занимает 120 га площади.

СП рассчитано на производство 60 тыс. автомобилей в год на первом этапе, и допускает увеличение объема выпуска машин до 120 тыс. на втором этапе. Однако выходить на проектную мощность предприятие планирует постепенно. В 2017 году планируется произвести только 1,8 тыс. автомобилей, в 2018 году — 25 тыс., а в 2019 году — 35 тыс. автомобилей.

Кроме кроссооверов GeelyAtlas NL3, СП планирует производить кроссовер NL4 и седан FE3.

Пока на предприятии занято около 760 человек, а средняя заработная плата на нем в октябре текущего года составила 465 USD. Как сообщили в СП, в декабре зарплата должна увеличиться до 500 USD.

Кроме производства легковых автомобилей, в Беларуси планируется и создание собственного конструкторского бюро по их разработке. Как сообщил Александр Лукашенко, при запуске завода Беларуси помогли специалисты из Швеции и других стран, но Беларуси надо иметь на первом этапе 10–13 человек, которые будут накапливать опыт для того, чтобы со временем самостоятельно разрабатывать дизайн автомобилей.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто