Обеспечить 50% долю безналичных расчетов в розничном товарообороте РБ к концу года — вещь недостижимая

По итогам первого полугодия текущего года доля безналичных расчетов в розничном товарообороте Беларуси достигла 24,7%, данные по итогам третьего квартала еще неизвестны, но в Нацбанке считают, что повысить эту долю до 50% к 1 января 2016 года не удастся.

Об этом сообщил начальник главного управления развития цифровых банковских технологий Национального банка РБ Александр Сотников на пресс-конференции 11 ноября. «Мы прекрасно понимаем, что 50% к назначенной дате — недостижимая вещь», — сказал он.

Тем не менее, Александр Сотников не считает, что установка такого ориентира была ошибкой. Он отметил, что такая амбициозная цель позволила всем органам государственного управления, Минторгу, МНС, Нацбанку провести очень серьезную работу, выработать важные решения и показать рынку, что движение в сторону безнализации — четкое, тренд однозначен и сворачиваться с этого пути Нацбанк не будет.

В то же время, Александр Сотников попытался объяснить, почему достижение ориентира оказалось невозможным. Он отметил, что доля безнала в 50% розничного товарооборота является очень высоким и нестандартным показателем. «За пределами нашей страны в основном оперируют показателем доли безналичного оборота в общем обороте по операциям с использованием карт. Это стандартный для международных экономических систем критерий», — сообщил Александр Сотников.

Он также подчеркнул, что отведенные на достижение этого параметра сроки были очень сжатыми, и, почти все принятые решения по данному вопросу вступили в действие непосредственно в текущем году.

На какой период будут перенесены сроки достижения 50-процентной доли Александр Сотников не уточнил. Но он отметил, что этот вопрос в настоящее время находится в процессе обсуждения и окончательных решений не принято. Александр Сотников также подчеркнул, что в Беларуси сегодня приняты практически все необходимые меры, чтобы сформировать инфраструктуру для развития безналичных платежей, и дело за повышением финансовой грамотности, а также повышением качества услуг, оказываемых банками как торговле, так и держателям карточек.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Пластиковые карты