Новые легковые автомобили в Беларуси скоро станут роскошью

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей дилерами в мае упали примерно в 5 раз, и жители Беларуси в ближайшие месяцы могут столкнуться с дефицитом новых машин.

Об этом сообщили в Белорусской автомобильной ассоциации. В мае текущего года дилеры производителей автомобилей, входящие в ассоциацию, продали всего 629 легковых и легких коммерческих автомобилей, что оказалось на 30% меньше, чем в апреле 2022 года, и на 83% меньше, чем в мае 2021 года.

За пять месяцев текущего года в стране было реализовано 10 606 автомобилей — на 41% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В ассоциации падение объемов продаж объяснили существенным увеличением цен на большинство популярных моделей машин, а также ухудшением условий кредитования.

Кроме того, в БАА отметили, что в последние годы более 70% продаж новых автомобилей на белорусском рынке обеспечивали автомобили, произведенные в России. А российские производители с марта повышали отгрузочные цены в пределах от 40% до 79%.

Новые автомобили в Беларуси стали очень дорогими

Затем произошло увеличение курса российского рубля по отношению к белорусскому, что привело к суммарному подъему цен российских автомобилей для белорусских дилеров до 95%. Но это еще пол беды.

В ассоциации подчеркнули, что так как большинство автомобильных заводов России остановили производство, в Беларуси уже в ближайшие месяцы может возникнуть дефицит автомобилей.

Кроме того, в Белорусской автомобильной ассоциации сочли нужным отметить, что автомобильные дилеры находятся в непростом положении, так как торговать нечем, а единственным источником дохода для них остается сервис. Но в БАА отметили, что дилеры будут делать все возможное, чтобы сервис оставался таким же доступным для клиента, как и ранее.

Ранее в ассоциации сообщали о подготовке предложений в правительстве о принятии специальных мер, направленных на поддержку отрасли. Однако пока об этом ничего не известно.

В мае в Беларуси больше всего было продано автомобилей LADA: 137 экземпляров. На втором оказался также российский бренд, причем даже не легковые автомобили, а «газели» — GAZ, которых было реализовано 94 штуки. При этом за пять месяцев текущего года таких машин продано 559 экземпляров, то есть продажи в мае сохранились на сравнительно высоком уровне.

На третьем месте по количеству проданных новых машин в мае оказались белорусско-китайские Geely. Их удалось реализовать, из-за значительного подъема цен, всего 69 штук. За январь—май Geely было продано 1 267 экземпляра, то есть увеличение цены резко снизило спрос на них.

С 1 июня после проверки Комитета госконтроля цены на машины этой марки снижены на 15%, но все равно они остаются очень высокими.

Четвертое место по продажам в мае занял Volkswagen: автомобилей этой марки было продано 66 штук. За январь—май продажи машин данного бренда составили 784 экземпляра.

В мае продажи сразу несколько автомобильных брендов упали до нуля. Это относится, в частности, к машинам люксового сегмента: BMW и Mercedes Benz. А Lexus и Porsche было реализовано по одному экземпляру.

Кроме того, в мае прекратились продажи польской Skoda, но это связано с контрсанкциями, введенными правительством Беларуси против некоторых польских компаний. За пять месяцев в Беларуси было реализовано всего 11 новых машин данной марки из Польши.

Поделиться публикацией: