На рынке новых автомобилей Беларуси лидирует марка Geely, к которой скоро добавится Hongqi

В феврале 2023 года официальные автомобильные дилеры в Беларуси продали 658 новых автомобили марки Geely, в дополнение которым в стране решили организовать сборку люксовых китайских Hongqi, выпускаемых госкорпорацией FAW.

Успехи китайских легковых автомобилей в Беларуси и без новых машин впечатляют. Легковых автомобилей марки Geely в феврале было реализовано на 113 больше, чем в январе.

Всего же официальные дилеры, входящие в состав Белорусской автомобильной ассоциации, в феврале продали легковых автомобилей на 25% больше, чем в январе, то есть 945. Но это на 69,45% меньше, чем в феврале 2022 года.

Таким образом, Geely остались на первом месте по продажам новых автомобилей официальными дилерами, входящими в БАА, заняв 69,6% этого рынка. Это немного меньше, чем в январе, когда доля составляла 71,8%. На втором месте по продажам находятся российские Lada. Китайская марка JAC в феврале потеряла третье место, уступив Audi.

Совместные белорусско-китайские Geely пользуются все большим успехом и в России. В феврале 2023 года их там было реализовано на 85% больше, чем в феврале 2022 года, то есть 4 053 машины. Это третье место среди всех марок легковых автомобилей, реализованных в РФ.

Всего за январь—февраль текущего года официальные дилеры реализовали в Беларуси 1 701 легковой автомобиль. Это на 3 662 меньше, чем в январе—феврале 2022 года.

В Беларуси выросли продажи Geely

При этом, как сообщили в БАА, ее члены предлагали на рынке всего 10 автомобильных бренда, хотя еще в январе их было 11. Но в ассоциации подчеркнули, что в третьем квартале текущего года на рынок могут прийти новые игроки с новыми брендами автомобилей.

В БАА не назвали будущие марки, но можно предположить, что в основном это будут китайские машины. Их появлению в Беларуси содействует Александр Лукашенко, который 2 марта в Пекине встречался с руководством Первой китайской автомобильной корпорации «ФАВ Груп». Он пообещал поддержку реализации проекта сборки китайских автомобилей в Беларуси, причем не только со своей стороны, но и главы КНР.

Председатель правления корпорации, ее генеральный директор по международным связям Ян Даюн заявил, что компания будет очень аккуратно и внимательно реализовывать данный проект.

Конкретная марка, которая будет собираться в Беларуси, пока не названа, но вице-премьер РБ Николай Снопков сообщил, что имеются в виду люксовые автомобили, на которых ездила белорусская делегация в ходе визита в КНР, а это седан Hongqi L5.

Это машины класса Mercedes-Benz, BMW и Aurus. Но предполагается, что производиться будет не единственная китайская модель. Николай Снопков сообщил о намерении выпускать китайские электромобили, а также небольшие электрогрузовики, которые также производит FAW.

Николай Снопков подчеркнул, что подобные грузовики особенно востребованы в России, и отметил, что контракт с китайским производителем уже подписан, правда не уточнил с каким именно. Но, судя по визиту Александра Лукашенко в Пекине, это будет FAW.

Компания, по-видимому решила попробовать расширить свое присутствие не столько в Беларуси, сколько в России, где ее автомобили пока реализуются в весьма ограниченных количествах. Например, в феврале текущего года китайская корпорация продала там всего 293 автомобиля, хотя это и оказалось больше, чем в феврале 2022 года, на 63%.

Поделиться публикацией: