Российский концерн
Но, как сообщил 31 марта Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Беларуси Александр Суриков, окончательное решение по этому поводу еще не принято. Он объяснил позицию российских производителей тем, что обсуждение планов по созданию совместного предприятия с Минским заводом колесных тягачей, длившееся несколько лет, закончилось ничем, поэтому производители ракет и начали задумываться о производстве собственной автомобильной техники.
По мнению посла, Беларуси и России надо стремиться к объединению предприятий, так как только это позволит последним конкурировать на мировом рынке. В связи с этим Александр Суриков отметил, что в дальнем зарубежье нет производителей грузовиков, которые выпускают меньше 100 тысяч автомобилей в год, тогда как в России и Беларуси есть КамАЗ и МАЗ, выпускающие по 50 и 30 тысяч автомобилей.
«Как им конкурировать? У зарубежных производителей больше производственных возможностей, в том числе инновационных — чего выжидать? МАЗ будет там, где чешская Tatra после создания ЕС — нигде. КамАЗ, возможно, там же. Уже половину рынка Китай занимает!» — описал будущее отечественного грузового автомобилестроения посол.
Александр Суриков подчеркнул, что процессу объединения никто не мешает, за исключением человеческих амбиций. «Не буду говорить — чьих. А это было бы на пользу народу. Надо выйти
В то же время, Александр Суриков отметил, что взятый лет десять назад руководством Беларуси и России курс на кооперацию и интеграцию производства дал положительные результаты. В настоящее время этим процессом охвачено около 8 тыс. предприятий в обеих странах. В России работают около 40 белорусских сборочных производств, среди которых есть достаточно крупные, например, Брянсксельмаш.
Посол также подчеркнул, что падение объема взаимного товарооборота между Беларусью и Россией вызвано объективными причинами, причем товарооборот снизился в перерасчете на доллары, тогда как по физическим объемам падения не произошло.
Поделиться публикацией:
Новости по теме:
Авто