По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2020 году в стране было продано 53,5 тыс. новых автомобилей, что меньше, чем в 2019 году, на 12,5 тыс.
Об этом сообщил генеральный директор БАА Александр Сидоревич на
Как сообщил председатель правления БАА Сергей Михневич, в начале пандемии коронавируса автодилеры ожидали снижения продажи автомобилей на 30–50%, но столь пессимистичные прогнозы не оправдались, в частности, благодаря доступности банковских кредитов для населения в начале года.
Сергей Михневич рассказал, что в 2021 году рассматриваются два сценария развития рынка. В рамках оптимистичного продажи останутся на уровне 2020 года, а при пессимистичном — сократятся в пределах 10%.
Больше всего в Беларуси продается автомобилей российского производства -70,22%. Доля автомобилей белорусского производства в 2020 году выросла до 17% с 10%. Еще 13% составляет чистый импорт из других стран и импорт через Россию.
Самыми популярными среди жителей Беларуси в прошлом году стали автомобили Lada, на втором месте — Geely, на третьем — Renault.
Как сообщил директор СЗАО БЕЛДЖИ Геннадий Свидерский, в 2020 году предприятие реализовало 23,5 тыс. автомобилей, из которых около 9 тыс. — в Беларуси, остальные в России. При этом произведено было 20,4 тыс. машин. На внутреннем рынке предприятие увеличило продажи своих автомобилей на 2 306 единиц.
Планы на 2021 год у БЕЛДЖИ довольно хорошие. Геннадий Свидерский рассказал, что прогнозируется продать в России 15–20 тыс. автомобилей против 14,5 тыс. в прошлом году. При этом, подчеркнул он, 15 тыс. уже законтрактованы.
Директор также отметил, что на складе предприятия на 1 января 2021 года автомобилей практически не было, и в целом стратегией предприятия была работа только под договоры, чтобы курсовые изменения не влияли на результат.
Геннадий Свидерский также сообщил, что рентабельность предприятия в прошлом году составила 5%, прибыль от реализации равнялась 38 млн. рублей, а чистая прибыль была меньше.
Поделиться публикацией: