Импортеры и производители электротранспорта в Беларуси получили новые налоговые льготы

В Беларуси введены новые меры по стимулированию развития электротранспорта, направленные как на увеличение импорта электромобилей, так и на развитие их производства в стране.

Дополнительные льготы, к уже существующим, введены указом президента РБ от 22 ноября № 447. Им внесены изменения в указ № 92 от 12 марта 2020 года «О стимулировании использования электромобилей».

Как сообщил первый заместитель министра экономики Юрий Чеботарь, указом отменяется уплата НДС на всей цепочке от производства до ввоза и приобретения электромобилей. Что немаловажно, освобождаются автомобили, как приобретенные для собственных нужд, так и на продажу.

Юрий Чеботарь отметил, что если ранее льготы предоставлялись только физическим лицам, то теперь их получат и юридические, так как многие организации, особенно интернет-магазины и сетевые магазины просили предоставить им льготу на закупку электротранспорта для собственных нужд.

Льгота по НДС распространяется только на машины, возраст которых не превышает 5 лет, что сделано специально в целях стимулирования ввоза современных электромобилей. К тому же, это позволяет облегчить проблему утилизации аккумуляторных батарей, отслуживших свой срок.

Льготы на электромобили в Беларуси

При этом физическим лицам предоставлена возможность вернуть НДС в размере не более 500 базовых величин, уплаченным по договорам, заключенным до 1 декабря 2021 года.

Учитывая потребности малого бизнеса, расширен перечень транспортных средств, на которые распространяются льготы. Это не только легковые электромобили, но и развозные автомобили для интернет-торговли, грузовые автомобили и даже электробусы.

Указом № 447 освобождены от уплаты НДС также организации-производители электромобилей, которые ввозят компоненты для их производства, не производящиеся в Беларуси. Это, по-видимому, льгота для белорусско-китайского завода «БелДжи», на котором планируется вести сборку легковых электромобилей марки Geely.

Впрочем, и другие льготы также, возможно, в значительной степени предназначены для данной китайской компании. Дело в том, что она вот-вот должна начать продажу легковых автомобилей в Беларуси, и данный указ поможет увеличить спрос на них, в первую очередь, со стороны юридических лиц.

Новые льготы введены не только для покупателей и производителей электромобилей, но и для покупателей зарядных станций. Им разрешено применять инвестиционный вычет к полной стоимости зарядной станции с учетом затрат по ее установке. При этом освобождение от уплаты НДС при ввозе зарядных станций отменено, так как в Беларуси налажено их собственное производство.

Юрий Чеботарь также подчеркнул, что белорусские предприятия планируют начать выпуск отечественных электрогрузовиков и электробусов, и в скором времени должны представить свои концепты.

Он сообщил, что принятый указ позволит к 2025 году довести количество электромобилей в Беларуси до 100 тыс. Это обеспечит снижение вредных выбросов в атмосферу на 4–5% от объема выбросов промышленного производства в РБ, сэкономить почти 700 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов, а также обеспечить потребление электроэнергии, производимой на БелАЭС.

Заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик сообщил, что до конца текущего года в Беларуси будет работать 600 зарядных станций, а в настоящее время их 540, причем в основном они сосредоточены в Минске (350). В стране запускается программа по развитию супербыстрых зарядных комплексов, которых к 2025 году должно быть 50.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси