Евроопт хочет снизить цены в сельских магазинах на 30%

По оценкам специалистов компании «Евроторг», в настоящее время цены в белорусских сельских магазинах в среднем на 30% выше, чем в столичных. Но в новых магазинах, которые компания собирается открывать в небольших деревнях цены будут установлены на уровне минских.

Об этом 22 февраля сообщил генеральный директор компании «Евроторг» Андрей Зубков. По его словам, компания собирается очень активно открывать новые магазины в сельской местности, хотя будет продолжаться и развитие интернет-торговли через онлайн-гипермаркеты «Е-доставка» и «ГиперМолл».

В Евроторге уже разработали типовые проекты такого магазина. Его общая площадь составляет 144 кв. м, торговая — 88 кв. м., а стоимость открытия — 50–70 тыс. USD. Привлекать покупателей в сельской местности в Евроторге планируют не только низкими ценами, но и увеличением предложения товаров до 700–800 наименований с 300–400 наименований, имеющихся на сегодняшний день.

В настоящее время у компании имеется 42 автолавки и 27 магазинов в сельской местности. В целом же, по данным на 1 января 2018 года, в систему Евроторга входили 500 магазинов в рамках торговых сетей «Евроопт» и «Бруснiчка» в 145 населенных пунктах Беларуси. В 2017 году их число выросло на несколько десятков. Компания в целом обслуживает около 7 тыс. населенных пунктов в нашей стране. Каждый день в магазинах компании совершают покупки около 1 млн. человек.

Средства на развитии Евроторг в 2017 году получил, разместив за рубежом еврооблигации на 350 млн. USD. Это стало первым размещением подобных ценных бумаг белорусской компанией.

Несмотря на значительное территориальное расширение, увеличение выручки магазинов Евроторга в 2017 году оказалось довольно скромным, что, по-видимому, является следствием проводимой политики низких цен. Товарооборот предприятий Евроторга в 2017 году вырос всего на 5,5% по сравнению с 2016 годом и достиг до 4,097 млрд. BYN. В долларовом выражении оборот увеличился на 8,6% — до 2,12 млрд. USD.

При этом, как подчеркнул Андрей Зубков, средние цены в магазинах компании к концу 2017 года оказались ниже, чем были в начале, чему способствовало развитие торговой сети магазинов «Бруснiчка», которых к концу года насчитывалось уже 137.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси