Эпидемия увеличила интерес жителей Беларуси к рынку форекс

По данным компании «Альпари Евразия», с апреля по середину июня спрос со стороны жителей Беларуси на образовательные услуги компании вырос почти на 40%.

Об этом 17 июня сообщил старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб в ходе онлайн-конференции в информационном агентстве БЕЛТА.

По его словам, самые популярные курсы — это ежедневная аналитика «Форекс: операции на практике» и обучающий курс «Система Мастер», которые предоставляются бесплатно. Вадим Иосуб не уточнил, чем вызван рост интереса физических лиц к рынку форекс, но для этого существует несколько причин.

Во-первых, ставки по депозитам в белорусских банках в последнее время снижались, что уменьшило их привлекательность. Во-вторых, на зарубежных финансовых рынках в настоящее время наблюдается повышенная волатильность, что позволяет хорошо заработать на них, если, конечно, повезет. И, в-третьих, многие жители Беларуси в последнее время находились на самоизоляции, и у них появилось время для обучения.

Таким образом, число клиентов белорусских форекс-компаний из Беларуси в связи с эпидемией может значительно увеличиться. Пока же на нем совершают операции, в основном, иностранцы, и на конец 2019 года доля клиентов-нерезидентов у них составляла 71%. Растет и количество форекс-компаний в стране, которых с начала года стало на 3 больше. Сейчас свои услуги предлагают 17 компаний.

Вадим Иосуб также сообщил, что в настоящее время специалисты Национального банка РБ и Ассоциации развития финансового рынка готовят проект указа президента РБ, который должен сделать рынок форекс-услуг в Беларуси еще привлекательнее.

В частности, планируется разрешить клиентам вносить обеспечение электронными деньгами.

Кроме того, предполагается ввести дистанционное тестирование знаний клиентов по рынку форекс. Если тест не будет пройден, клиентам будет предлагаться пройти обучающий курс и умерить аппетит к риску. Это повысит защищенность людей, не имеющих достаточного опыта по вложению средств на этом рынке.

Сами форекс-компании будут обязаны проходить ежегодный аудит, а также вести и хранить записи телефонных переговоров с клиентами и переписку с ними.

Поделиться публикацией: