Беларуси требуется развивать производства тех товаров, которые будут востребованы завтра. Необходимо наращивать экспорт услуг и продвигать не только марку «Сделано в Беларуси», но и «Учеба в Беларуси», «Отдых в Беларуси», «Лечиться в Беларуси»
Об этом президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 11 июля на совещании по приоритетам внешней политики Беларуси на современном этапе.
Некоторые успехи в данном отношении имеются. В частности, временный поверенный в делах Беларуси в США Павел Шидловский сообщил, что компьютерные услуги резидентов белорусского Парка высоких технологий успешно продаются в США, и по итогам 2017 года их экспорт может достичь 0,5 млрд. USD.
С экспортом товаров, правда, дела идут не блестяще: за пять месяцев данный экспорт, хотя и вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил всего 80 млн. USD.
Александр Лукашенко потребовал не упустить момент улучшения мировой конъюнктуры для продвижения белорусских товаров. Он отметил, что Россия остается основным
Он также считает необходимым поддерживать позитивную динамику торговли с Украиной, которая обеспечивает 12% белорусского экспорта. При этом Александр Лукашенко отметил, что в настоящее время открываются новые возможности сотрудничества с Евросоюзом, этот момент нельзя упустить и надо буквально вгрызаться в европейский рынок.
Примерно в таком же духе он рассуждал и о работе на других рынках. В частности, он отметил перспективный африканский рынок, куда белорусский экспорт по итогам 2016 года составил всего 233 млн. USD.
При этом президент Беларуси подчеркнул, что задача защиты внутреннего рынка страны с правительства не снимается. Он особо отметил проблему параллельного импорта, когда в страну поставляются товары известных брендов без согласия их правообладателей.
Поделиться публикацией:
Новости по теме:
В Беларуси