Александр Лукашенко: мы должны создать не только IT-парк, но и IT-страну

Беларуси требуется развивать производства тех товаров, которые будут востребованы завтра. Необходимо наращивать экспорт услуг и продвигать не только марку «Сделано в Беларуси», но и «Учеба в Беларуси», «Отдых в Беларуси», «Лечиться в Беларуси» и т. д.

Об этом президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 11 июля на совещании по приоритетам внешней политики Беларуси на современном этапе.

Некоторые успехи в данном отношении имеются. В частности, временный поверенный в делах Беларуси в США Павел Шидловский сообщил, что компьютерные услуги резидентов белорусского Парка высоких технологий успешно продаются в США, и по итогам 2017 года их экспорт может достичь 0,5 млрд. USD.

С экспортом товаров, правда, дела идут не блестяще: за пять месяцев данный экспорт, хотя и вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил всего 80 млн. USD.

Александр Лукашенко потребовал не упустить момент улучшения мировой конъюнктуры для продвижения белорусских товаров. Он отметил, что Россия остается основным торгово-экономическим партнером Беларуси, и из прироста экспорта на 2 млрд. USD за январь—май текущего года половина обеспечена торговлей с Россией. По мнению президента, белорусским предприятиям надо цепляться, закрепляться и расширяться на российском рынке.

Он также считает необходимым поддерживать позитивную динамику торговли с Украиной, которая обеспечивает 12% белорусского экспорта. При этом Александр Лукашенко отметил, что в настоящее время открываются новые возможности сотрудничества с Евросоюзом, этот момент нельзя упустить и надо буквально вгрызаться в европейский рынок.

Примерно в таком же духе он рассуждал и о работе на других рынках. В частности, он отметил перспективный африканский рынок, куда белорусский экспорт по итогам 2016 года составил всего 233 млн. USD.

При этом президент Беларуси подчеркнул, что задача защиты внутреннего рынка страны с правительства не снимается. Он особо отметил проблему параллельного импорта, когда в страну поставляются товары известных брендов без согласия их правообладателей.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси