Жители Беларуси все чаще жалуются в Нацбанк на коммерческие банки и все реже просят вернуть советские вклады

По данным Национального банка, значительное количество обращений от граждан страны, поступивших в Нацбанк в 2013 году, как и в прошлые годы, касались вопросов кредитования (500 обращений, или 24,4% от их общего количества).

При этом уменьшилось количество обращений, связанных с проблемой исполнения гражданами обязательств по кредитным договорам, заключенным как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, а также по договорам поручительства. Но значительно увеличилось количество обращений, связанных с потребительским кредитованием.

При этом практически в каждом втором обращении по данной тематике содержалась просьба ограничить в праве получения кредитов близких родственников, недобросовестно исполняющих свои обязательства, поскольку из-за их неплатежеспособности заявители вынуждены погашать задолженность по кредитам за счет собственных средств.

В связи с этим, как сообщил Нацбанк, письмом от 25.10.2013 года № 04–21/757 «Об оценке кредитоспособности физических лиц» он обратил внимание банков на необходимость более качественной оценки кредитоспособности заявителей, в том числе в части анализа информации из кредитных историй системы «Кредитный регистр».

Как сообщил Нацбанк, продолжает снижаться количество обращений граждан по вопросу компенсации вкладов в связи с девальвацией белорусского рубля (по сравнению с 2012 годом их количество уменьшилось более чем в два раза — с 67 до 30), а также ходатайств о возврате и компенсации вкладов советского периода (36 обращений в 2013 году по сравнению с 62 обращениями в 2012 году).

В то же время, в 2013 году значительно увеличилось количество обращений граждан по вопросам, касающимся функционирования банкоматов, инфокиосков, работы с банковскими платежными карточками (187 обращений по сравнению со 127 обращениями в 2012 году). При этом одной из проблемных тем по-прежнему остаются жалобы граждан на проведение несанкционированных операций с использованием реквизитов их банковских платежных карточек, эмитированных белорусскими банками.

Участились случаи жалоб граждан на некачественное предоставление услуг контакт-центрами банков, а также нарушение банками законодательства по работе с обращениями граждан. В 2013 году в Нацбанк поступило 713 обращений граждан по вопросам деятельности банков, что составило 34,8% от общего количества обращений. По сравнению с 2012 годом количество обращений по вопросам деятельности банков увеличилось на 2,3%.

Всего в 2013 году в Нацбанк поступило 2115 обращений граждан, что оказалось на 11,7% меньше, чем в 2012 году.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Аналитика