Комиссия рынка финансов и капитала Латвии остановила работу PNB Banka, объяснив это желанием защитить вклады клиентов. Российский акционер банка успел продать свои акции до этого события.
PNB banka является шестым по величине банком в Латвии. В нем работают 538 человек, а по итогам 2018 года у него насчитывалось около 100 тыс. клиентов.
Кроме упоминания о защите клиентов, Комиссия сослалась на заключение Европейского центрального банка о том, что указанный латвийский банк может столкнуться с финансовыми трудностями. А Правление единого регулирования Европы приняло решение не проводить мероприятия по спасению этого банка.
Председатель Комиссии рынка финансов и капитала Кристина
Кристина
Впрочем, в самом PNB Banka эту информацию опровергли. Там сообщили, что банк соблюдал требования Комиссии, необходимые для предоставления финансовых услуг клиентам. Что касается капитала, то в конце июня российский финансист Григорий Гусельников, которому принадлежало 60% акций банка, продал их группе американских и европейских инвесторов, которые как раз собирались внести изменения в стратегию банка и увеличить его капитал.
Создается впечатление, что было принято решение закрыть банк, потому что он с российским капиталом, но в Комиссии не учли быструю смену акционеров.
Чем бы не вызвалось решение о прекращении деятельности банка, оно указывает на кризис всей банковской системы Латвии. Комитет экспертов Совета Европы Moneyval по борьбе с отмыванием теневых капиталов и финансированием терроризма рекомендовал навести порядок в латвийской банковской системе, что там сейчас и происходит, в результате чего банки массово закрываются.
Правда, в Комиссии подчеркнули, что случай с PNB banka не относится к указанному процессу. Тем не менее, события в Латвии, похоже, являются одним из проявлений глобального финансового и идеологического кризиса, как и недавние события в Аргентине (см.«Крах финансов Аргентины как элемент кризиса мировой экономики и псевдолиберализма»).
Поделиться публикацией: