В Беларуси собираются утереть нос России и выпустить собственный легковой автомобиль

Правительство РБ рассматривает возможность организации производства белорусского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а к 2025 году планируется максимально освоить компонентную базу отечественных электромобилей.

Об этом 27 июля сообщил первый заместитель премьер-министра РБ Николай Снопков по итогам посещения СЗАО «БЕЛДЖИ» и совещания о возможностях развития белорусского автомобилестроения.

В частности, по его словам, на совещании обсуждался вопрос о том, как организовать производство белорусского легкового автомобиля на базе традиционного двигателя, то есть с партнером, со своим конструкторским бюро, на основе лизинга, аренды или покупки технологии. В правительстве ищут рациональное, эффективное и коммерчески оправданное решение данного вопроса.

Николай Снопков подчеркнул, что внутренний рынок Беларуси мал, и создавать производство автомобиля исключительно для него нецелесообразно. Он подчеркнул, что в Беларуси в целом имеются компетенции и достаточно развита инженерная мысль для того, чтобы создавать надежные, комфортные и современные автомобили, пользующиеся спросом.

В принципе, когда-то предполагалось, что белорусский автомобиль будет выпускаться с помощью китайских инвесторов на заводе «БЕЛДЖИ».

Беларусь начнёт производство своих электромобилей

Планировалось, что предприятие станет выпускать народные автомобили, причем степень локализации их производства будет постоянно увеличиваться. Но что-то пошло не так, и вместо народного автомобиля на заводе выпускаются дорогие машины, хотя степень локализации их производства довольно велика.

Неважно пока обстоят дела и с выпуском белорусских электромобилей. Как сообщил генеральный директор БЕЛДЖИ Геннадий Свидерский, предприятие ввезло и в Беларусь 50 электромобилей, которые очень быстро разошлись.

Автомобили позволяют проезжать на одной зарядке 550 км, однако стоят дорого: как дипломатично выразился Геннадий Свидерский, «стоимость была не сильно демократичная».

Поэтому, возможно, на предприятии ищут другие варианты. В июле предприятие получит два образца машины компании JAC, которые будут стоить примерно на 20% дешевле первых 50 автомобилей, но дальность их хода без перезарядки составит всего 300 км.

В четвертом квартале текущего года они уже могут поступить в продажу в РБ, а в следующем году планируется выпускать по 100 подобных машин в месяц. Судя по темпам освоения сборки, степень локализации производства электромобилей будет близкой к нулю. То есть пока что движение в их производстве происходит в прямо противоположном направлении от планируемого.

Но Геннадий Свидерский не теряет оптимизма, он заявил, что предприятие будет искать нишу, в которой можно будет выпускать достаточное количество автомобилей, позволяющее локализовывать их производство.

Попытки создать в Беларуси собственный легковой автомобиль уже предпринимались ранее. В частности, это так называемый «Ё-мобиль», оснащенный гибридным двигателем.

В Беларуси были даже собраны 4 автомобиля, причем проект финансировался российским олигархом Михаилом Прохоровым. Но дальше этого дело не пошло, хотя в последнее время появились шансы на его возрождение в России уже без Беларуси. Там собирались организовать выпуск новой модели этого автомобиля в 2023 году. Но такие планы имелись до введения санкций, теперь же производство, скорее всего, будет отложено.

Поделиться публикацией: