Производители и поставщики птицы и яиц предупредили торговые сети о необходимости повышения отпускных цен на свою продукцию на величину до 10%, а производители мяса — на 10–15%.
Производители представили убедительное обоснование таких действий, с которыми торговцы согласились.
Повышение должно произойти на фоне уже произошедшего роста цен: по данным заместителя генерального директора Росптицесоюза Елены Степановой, яйца и мясо птицы в феврале увеличились в цене по сравнению с январем в среднем на 6%.
К росту цен на мясо птицы приведет распространение птичьего гриппа, который начался в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, а затем перекинулся на другие регионы.
В результате тушка бройлера первой категории сейчас стоит 138 рублей за кг, хотя год назад цена составляла 92 рубля. Подорожала также и свинина, хотя массового мора поросят не наблюдается.
По мнению экспертов, рост цен на мясо вызван подорожанием зерна. Так, в центральной России пшеница четвертого класса выросла в цене в 2020 году на 30,5%. По данным главы исполкома Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, зерно, шрот, аминокислоты и витамины подорожали на 30–100%. К этому в значительной степени привела девальвация рубля.
В целом продукты питания в России в начале февраля выросли в цене в годовом выражении на 7,1%. Это намного превышает темпы роста потребительских цен в стране в целом.
В то же время, отдельные продукты увеличились в цене намного больше. В частности, в январе текущего года крупы подорожали по сравнению с январем 2020 года на 20,77%, макароны — на 12,92%, овощи — на 16,33%.
Правительство России пытается принять меры, направленные на стабилизацию цен, например, в декабре прошлого года оно заморозило цены на сахар и подсолнечное масло. Но это вызвало снижение объемов производства этих товаров на 62% и 20% соответственно, что уже в ближайшем будущем может привести к возникновению их дефицита, если цены не будут отпущены.
Ситуация может усложниться еще больше, если у населения вырастут инфляционные настроения, что приведет к росту спроса на товары, а это, в свою очередь, поддержит подъем цен на них.
Поделиться публикацией: