Рейсы Белавиа заменяют российские авиакомпании, а белорусы осваивают Турцию

Вместо рейсов белорусской авиакомпании «Белавиа» начинают открываться рейсы российских компаний, в то время как белорусское предприятие увеличивает число маршрутов в Россию и Турцию.

В связи с санкциями, введенными Евросоюзом и Украиной в отношении белорусского авиаперевозчика, Белавиа срочно ищет новые маршруты, а на ее старых направлениях начинают работать российские партнеры. Так, с 11 июня российская авиакомпания «СКОЛ» организует прямые регулярные рейсы из Минска в Калининград.

Летать будут двухмоторные самолеты L-410, рассчитанные на 15 пассажиров, причем пока всего один раз в неделю.

Освоение российского рынка белорусской компанией идет намного активнее. С 10 июня Белавиа разрешено совершать рейсы в московский аэропорт Шереметьево. Белорусские самолеты будет летать в Москву пять раз в неделю.

Со своей стороны компания «Аэрофлот — российские авиалинии» в этой же даты увеличивает число рейсов из Шереметьево в Минск с 5 до 9 в неделю.

Кроме того, Белавиа продолжает активно сотрудничать с Турцией. С 12 июня ее самолеты будет летать в Стамбул два раза в день. С 15 июня белорусские лайнеры будут летать в Тбилиси четыре раза в неделю. А в Алматы планируется осуществлять полеты два раза в неделю.

БелАвиа летит в Россию

Как рассказал первый заместитель премьер-министра Беларуси Николай Снопков, Белавиа будет наращивать полеты в тех странах, где ее пускают. Он подчеркнул, что актуальны все направления СНГ, в том числе российские: Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Байкал, Алтай.

Он выразил уверенность в том, что авиакомпания выстроит бизнес-модель, которая позволит компенсировать проблемы, которые на данный момент существуют с западными странами. Однако сделать это будет не просто, так как компания совершала много рейсов, компенсируя отсутствие сообщения между Россией и Украиной, что теперь невозможно.

Рассматривается, как сообщил Александр Лукашенко, даже открытие авиасообщения с Крымом, хотя Украина категорически против этого.

В ближайшее время к проблемам с полетами могут добавиться проблемы с обслуживанием самолетов. Это связано с тем, что США приостанавливают соглашение с РБ на обслуживание авиатехники компании «Белавиа». Впрочем, эти проблемы, возможно, удастся решить.

Еще пять лет назад, в 2016 году «Белавиа» получила сертификат европейских авиационных властей, дающий ей право на самостоятельное выполнение большого количества операций по обслуживанию техники западного производства.

Генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров тогда подчеркнул, что некоторые операции осуществляются за рубежом не потому, что в Беларуси не в состоянии их выполнить, а потому что это экономически невыгодно. Таким образом, теоретически компания, по-видимому, сможет ремонтировать американскую технику без американцев.

Кроме того, не исключено, что санкции со временем могут быть отменены. По крайней мере, правительство РБ собирается отстаивать свои интересы в судебном порядке, и глава Совмина Роман Головченко рассчитывает на то, что удастся добиться компенсации нанесенного стране ущерба. Он сообщил 5 июня, что белорусская сторона передала все данные о произошедшем инциденте в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и другие европейские структуры, которые занимаются авиационной безопасностью. Но ИКАО пока не приступила к расследованию.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси Аналитика