Продажи белорусских товаров за рубежом на маркетплейсах бьют рекорды

По итогам января—сентября 2025 года продажи белорусских предпринимателей на Wildberries выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, в то время как онлайн-покупки в самой Беларуси в целом увеличились на 45%.

О достижениях отечественных брендов 22 октября сообщил на конференции «E-Com Day. 2025» коммерческий директор Wildberries в РБ Александр Бурмистронок. Наибольшая динамика продаж в денежном выражении зафиксирована в Кыргызстане — плюс 83%. В Российской Федерации рост достиг 41%, а в Узбекистане — 21%.

Количество белорусских поставщиков, присоединившихся к платформе с января, увеличилось на 9%, причем каждый второй из них является производителем. Компании из РБ чаще конкурентов из иных государств продают товары для дома и сада, продукты питания, книги, канцелярию и стройматериалы.

В странах Содружества наблюдается стабильный спрос на белорусскую пищевую продукцию, одежду, белье, косметику, текстиль для дома, предметы декора, товары для кухни, а также корпусную мебель и системы хранения.

Продажа белорусской продукции растёт

Наибольший рост продемонстрировали категории: мебель для сна (прирост 948%), электроинструменты и оборудование (+910%), мягкая мебель (+353%), спортивная обувь (+313%) и автозапчасти (+225%).

Судя по столь значительным темпам, речь идет не столько о значительных объемах продаж, сколько о низкой базе для сравнения, то есть фактически о появлении новых товаров, которых ранее на маркетплейсе просто не было.

В штуках больше всего увеличились продажи подарочных боксов для праздника, молдов для рукоделия, крем-меда, детских уголков, духов, гимнастических купальников, декоративных тарелок и т. д.

В некоторых государствах тренды были заметнее средних. Например, в Армении, Казахстане и Узбезистане резко подскочил спрос на косметику из Беларуси: продажи гелей для бровей в Армении выросли в 60 раз, а пудр и основ под макияж — более чем в 20.

В Кыргызстане на 132% увеличились закупки белорусского шоколада в плитках, в России — на 122%, а в Казахстане — на 21%. В РФ также значительно выросли продажи белорусского зефира (+247%) и сгущенного молока (+66%). Среди покупателей внутри Беларуси наиболее активны жители столицы и Минской области, однако и в регионах объемы покупок steadily растут. Самой популярной продукцией у граждан РБ остаются одежда, косметика, парфюм и обувь.

Что касается покупателей в Беларуси, то самыми активными являются жители Минской области и Минска, хотя и в регионах покупок совершается все больше. Наибольшей популярностью среди граждан РБ пользуются одежда, косметика, парфюмерия и обувь.

Судя по приведенным на конференции цифрам, экспорт и импорт товаров через маркетплейс в Беларуси растут примерно одинаковыми темпами, что указывает на необходимость поддержки белорусской торговли со стороны государства.

Первый заместитель председателя Национального банка Александр Егоров отметил определенные риски, связанные с онлайн-торговлей.

В качестве одного из них он назвал увеличение потока импортной продукции, что может негативно сказаться на белорусском производстве.

Егоров сделал акцент на том, что государственная поддержка, например, через субсидирование кредитов на закупку местных товаров, может помочь насытить онлайн-платформы белорусской продукцией.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси