В январе 2023 года на первом месте по количеству проданных новых легковых автомобилей в Беларуси оказался совместный
По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в январе ее члены реализовали в Беларуси 756 легковых автомобилей, что оказалось на 46% меньше, чем в декабре 2022 года. На первом месте традиционно оказался Geely. Автомобилей данной марки было продано 543 — 72% от общего количества. На втором месте российские Lada.
По отношению к январю 2022 года падение продаж легковых автомобилей дилерами БАА составило 67%. Официальные дилеры сейчас предлагают машины всего 11 брендов, а число моделей сократилось до 34, что в 4 раза меньше, чем в январе 2022 года.
Среди моделей 14 являются китайскими, а доля машин из КНР в общем числе реализованных в январе дилерами автомобилей составило 78%.
В БАА подчеркнули, что приходу на белорусский рынок новых автопроизводителей, в том числе китайских и иранских, мешает неблагоприятная конкурентная среда, связанная с существованием неорганизованного рынка ввоза новых автомобилей
Этот порядок был введен в 2019 году: в целях поддержки малообеспеченных слоев населения инвалидам и родителям в многодетных семьях было введено возмещение государством 50% от таможенных пошлин на ввозимые транспортные средства для личного пользования. В связи с этим указанные категории граждан начали активно ввозить автомобили
В таких условиях официальным дилерам приходится нелегко. В прошлые годы они ориентировались на ввоз сравнительно недорогих автомобилей из России, однако данный канал перестал работать в связи с тем, что многие автозаводы в РФ закрылись, а курс российского рубля по отношению к белорусскому значительно вырос.
Тем не менее, на белорусский рынок приходят новые компании. В 2022 году началась реализация сразу несколькими дилерами автомобилей китайской компании JAC, которые собираются в Казахстане.
Китайская компания начала активное продвижение своих машин в РБ, благодаря чему и заняла третье место по популярности в январе 2023 года. Их успеху способствует наличие возможности выгодного приобретения в лизинг. Кроме того, продавцы данных автомобилей утверждают, что могут продавать машины жителям в России.
Там также началась реализация машин данного бренда, но стоят они существенно дороже, чем в Беларуси.
Китайские машины пользуются в РБ большим спросом, так как в отличие от автомобилей, которые начали производить в России, они имеют полную комплектацию. Кроме того, белорусские банки осуществляют программы финансирования покупок автомобилей Geely на льготных условиях.
В текущем году в Беларуси начнется продажа дилерами иранских автомобилей бренда Saipa. Предполагается, что уже весной появятся три модели данной марки: хетчбэк Quik, а также седаны Saina и Shahin.
Возможно некоторое увеличение предложения автомобилей других компаний по мере введения в Беларуси параллельного импорта, хотя этот процесс может не затронуть членов БАА, которые являются официальными представителями иностранных производителей. Кроме того, в Беларуси проводится политика ограничения импорта в целях поддержки отечественных производителей.
Поделиться публикацией: