Национальный банк сообщил, как банки обманывают своих клиентов

Белорусским коммерческим банкам рекомендовано избегать при предоставлении физическим лицам ряда действий, которые Нацбанк считает недобросовестными практиками.

Об этом Нацбанк сообщил в специальном письме «Об исключении недобросовестных практик банков при осуществлении розничных операций». Там он привел несколько примеров подобных действий.

В частности, банки иногда в качестве причин отказа физическим лицам в получении кредита ссылаются на несуществующий перечень лиц, в отношении которых установлен запрет на предоставление кредита, который якобы ведется Нацбанком.

Кроме того, банки иногда вместе с кредитом навязывают клиентам другие услуги — кредитные карты, карты рассрочки, SMS-оповещение и прочее.

Недобросовестной практикой в Нацбанке также посчитали доведение до потребителей любой информации о депозитах, кроме величины годовой процентной ставки, а также характеристик доходности типа эффективной, базовой, номинальной и иных ставок. Данное требование кажется несколько странным, так как депозиты имеют множество других характеристик, помимо доходности. То есть, это обычное информирование клиентов.

В Нацбанке также указали на недобросовестную практику в виде включения в кредитный договор условий, устанавливающих значительные ограничения для кредитополучателей в период его действия. В частности, это запрет на открытие банковских счетов, оформление кредитов и получение иных банковских услуг в других банках без письменного согласия банка-кредитодателя. Банки просто не имеют права вводить подобные ограничения.

Кроме того, в Нацбанке считают, что банки должны следить за тем, чтобы условия кредитного договора позволяли клиентам самостоятельно рассчитать размер ежемесячного платежа по кредитному договору.

Еще один пример недобросовестной практики, приведенный Нацбанком, это отсутствие в договоре информации о том, что уплата минимальных платежей не позволяет погасить всю задолженность по кредитному договору до указанного в договоре срока, в то время как договор предусматривает его автоматическое продление. В данном случае банки как раз и добиваются продления договоров.

В Нацбанке также подчеркнули, что перечень недобросовестных практик будет размещаться на его сайте и постоянно обновляться.

Поделиться публикацией: