В российском Минэкономразвития прогнозируют рост курса доллара к концу текущего года до 75–76 рублей за доллар, а среднегодовой курс — на уровне 72,6 рубля за доллар.
Столь пессимистичные ожидания содержатся в прогнозе
Еще более пессимистично министерство настроено в отношении ВВП, который, согласно прогнозу, сократится на 5%.
Как сообщил глава Минэкономразвития Максим Решетников, этот прогноз является базовым, но подготовлен в условиях высокой неопределенности, поэтому будет уточнен в августе — сентябре, когда будут сняты карантийные ограничения. В 2021 году эксперты министерства ожидают роста ВВП в России всего на 2,8%, а в 2022 году — на 3%. Начала активного восстановления экономики в министерстве ожидают только в четвертом квартале текущего года.
Тяжко придется и населению. В Минэкономразвития прогнозируют падение реальных располагаемых доходов жителей РФ в текущем году на 3,8%. В 2021 году доходы вырастут, но всего на 2,8%.
Как сообщил Максим Решетников, во втором квартале текущего года реальные доходы населения снизятся на 6%. Он подчеркнул, что без антикризисных мер по поддержке населения падение составило бы 7,5%. Таким образом, государственная поддержка поднимет уровень жизни всего на 1,5 процентного пункта, что кажется крайне низкой величиной.
Значительного роста темпов инфляции, несмотря на рост курса доллара, в Минэкономразвития не ожидают, что не удивительно, учитывая падение доходов населения. В 2020–2023 годах, как полагают в министерстве, потребительские цены не должны расти более чем на 4% в год.
Прогноз Минэкономразвития кажется на удивление пессимистичным и резко контрастирует с оптимистическими настроениями, которые царили в руководстве РФ в самом начале эпидемии. Тогда российские чиновники считали, что накопленные золотовалютные резервы позволят стране без проблем пережить любой кризис.
Выяснилось, что это не так. Но нет худа без добра, не исключено, что президент РФ Владимир Путин потребует от правительства смены экономической стратегии, что может обеспечить намного более значительный экономический рост (см. «Неужели Владимир Путин решил последовать примеру Франклина Рузвельта?»).
Поделиться публикацией: