Когда Россия и Беларусь перейдут на единую валюту?

В настоящее время на переговорах РБ и РФ об интеграции обсуждаются проблемы, которые надо решить в ближайшие пару лет. Вопрос о введении единой валюты относится к более дальним срокам.

Об этом сообщил министр экономического развития России Максим Орешкин в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Он подчеркнул, что сейчас надо создать условия, чтобы российские и белорусские предприятия находились в едином экономическом пространстве, под которым понимается единые налоговое и гражданское законодательства, единая система контроля, надзора, а также единая работа таможенных органов. В то же время, он сказал, что в числе принципиальных неразрешенных вопросов, находится, в частности, создание единого Центрального банка.

Максим Орешкин объяснил свою точку зрения на единую валюту тем, что масштабы экономики РБ и РФ сильно различаются, поэтому проведение единой денежно-кредитной политики может привести к увеличению волатильности на финансовом рынке РБ. Так, ВВП Беларуси в настоящее время составляет около 60 млрд. долларов, тогда как России — 1,5 трлн. долларов. Поэтому для введения единой валюты требуется настолько сильная связь экономик, чтобы это не привело к колебаниям в экономике РБ.

Максим Орешкин также отметил, что имеется очень много технических вопросов, которые требуется решить, так как хотя в целом законодательства в РБ и РФ близки, но имеются и отличия. Поэтому нужно двигаться к единообразным документам, над формированием списка которых и принципов, на чем они будут основаны, в настоящее время и ведет работу совместная белорусско-российская группа чиновников.

У них имеются и разногласия. В частности, глава Минэкономразвития подчеркнул, что хотя белорусские коллеги говорят о существовании дефицита торговли Беларуси с Россией, если не учитывать топливно-энергетический сектор, то окажется, что дефицит торговли имеется не у РБ, а у РФ.

Кроме того, Максим Орешкин в интервью не стал опровергать разговоры о том, что Беларусь паразитирует на российском бюджете, отметив только то, что если сформируется единое экономическое пространство, таких разговоров, в принципе, не будет.

Поделиться публикацией: