В первом квартале 2025 года компания ОнИн по заказу Kaspersky провела опрос. В нём приняли участие 379 человек:
15% опрошенных сотрудников заявили, что их компании уже сталкивались с киберугрозами в течение последнего года.
Больше всего подвергаются угрозам крупные компании со штатом более 250 человек. Почти четверть из них подверглись атакам (23%),
Мошенники выискивают слабое место внутри любой организации и часто им оказывается не оборудование или
Треть компаний в Беларуси, которые были атакованы за последний год, столкнулись с фишингом. 15% — с другими формами социальной инженерии.
Фишинг — это обман в интернете, когда злодеи хотят узнать ваши личные данные. Они делают фальшивые сайты, пишут фальшивые письма или отправляют сообщения в мессенджерах, которые выглядят как настоящие. Их цель — заставить вас выдать свои пароли, номера банковских карт и другие важные данные.
У четверти компаний были заражены корпоративные устройства вредоносными программами, а также получали
Не редкость и случаи, когда злоумышленники проникали в корпоративные сети компаний, используя уязвимости (22%).
Целевые атаки, нацеленные на конкретные компании, представляют особую угрозу. С такими действиями столкнулись 11% белорусских предприятий. Еще 9% стали жертвами
Наиболее серьёзные последствия кибератак — потеря документов(25%) и личных данных (20%).
Инциденты могут привести к полной остановке предприятия
Как правило, белорусские компании в основном используют технические средства. Почти в половине из них установлены антивирусы и другие защитные программы (45%).
Свои мобильные телефоны компании защищают гораздо хуже: только 18% опрошенных сообщили, что используют такие меры на работе.
Только 14% компаний проводят тренинги для сотрудников, а 8% — обучение для специалистов по информационной безопасности.
«Для безопасности компании одинаково важны как технические, так и нетехнические средства защиты. Даже если в организации используется самое передовое ПО, злоумышленники могут сделать ставку на человеческую невнимательность.», — комментирует Дмитрий Кудревич, представитель Kaspersky в Беларуси. По его мнению, чтобы минимизировать риски, необходимо регулярно проводить обучающие тренинги.
Поделиться публикацией: