По итогам января—августа 2023 года экспорт из Беларуси в Китай увеличился на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 1,99 млрд. долларов), а импорт из Китая вырос на 119% — до 3,85 млрд. долларов.
Об этом сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РБ Се Сяоюн на торжественном приеме в Минске по случаю
Товарооборот между Китаем и Беларусью почти удвоился и достиг 5,83 млрд. долларов, и КНР стала вторым по величине торговым партнером РБ.
Посол также отметил, что число резидентов
Как сообщил первый заместитель министра экономики Юрий Чеботарь, число аккредитованных белорусских предприятий в КНР, нацеленных на поставки продуктов питания на китайский рынок, почти достигло
По его словам, правительство РБ занялась реализацией перспективных проектов
Динамика торговли РБ с КНР является типичной в целом для внешней торговли РБ: импорт в Беларусь растет быстрее экспорта.
Заместитель министра экономики Андрей Картун попробовал объяснить это в эфире канала «Беларусь 1». Он отметил, что в 2022 году рост экспорта Беларуси происходил во многом за счет благоприятной ценовой динамики, однако в текущем году сложилась противоположная ситуация.
Цены на экспортируемые Беларусью товары за рубежом снижаются, и рост экспорта происходит за счет увеличения физических поставок товаров за границу, выросших на 27%. При этом средние цены экспорта упали на 13%.
Что касается увеличения импорта в РБ, то это, как считает Андрей Картун, объясняется покупкой машин и оборудования белорусскими субъектами хозяйствования, которые они не могли приобрести в 2022 году вследствие введения санкций.
Имеет место также рост потребительского импорта, но по мнению замминистра, это временный фактор, и в настоящее время темпы увеличения импорта будут сокращаться в связи с насыщением белорусского рынка.
В качестве примера Андрей Картун привел рынок легковых автомобилей, на котором до весны 2022 года существовало огромное предложение машин из России, где были все мировые производители.
Потом они ушли из РФ, в связи с чем в Беларуси внутренний рынок опустел. Но в целом спрос на машины никуда не делся, и если Беларусь потребляла 25 тыс. автомобилей (условно) в год, то, по мнению замминистра, столько машин будет продаваться, несмотря на подъем цен.
Белорусский производитель не может удовлетворить весь спрос, хотя и вышел на максимальные объемы производства. Поэтому в страну приходят новые бренды автомобилей, что оказывает влияние на рост импорта в целом.
Увеличиваются не только объемы импорта, но и экспорта. Андрей Картун подчеркнул, что Беларусь активно работает над диверсификацией поставок товаров в другие страны.
Экспорт в страны Азии увеличился практически в 2 раза, а в страны Латинской Америки — в 1,7 раза.
Поделиться публикацией: