Импорт из Китая в Беларусь растет почти в 2 раза быстрее, чем экспорт в КНР

По итогам января—августа 2023 года экспорт из Беларуси в Китай увеличился на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 1,99 млрд. долларов), а импорт из Китая вырос на 119% — до 3,85 млрд. долларов.

Об этом сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РБ Се Сяоюн на торжественном приеме в Минске по случаю 74-й годовщины со дня образования КНР.

Товарооборот между Китаем и Беларусью почти удвоился и достиг 5,83 млрд. долларов, и КНР стала вторым по величине торговым партнером РБ.

Посол также отметил, что число резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка достигло 114 предприятий, а объем заявленных ими инвестиций превысил 1,3 млрд. долларов.

Как сообщил первый заместитель министра экономики Юрий Чеботарь, число аккредитованных белорусских предприятий в КНР, нацеленных на поставки продуктов питания на китайский рынок, почти достигло 200-т.

Великий камень в Беларуси

По его словам, правительство РБ занялась реализацией перспективных проектов торгово-экономического сотрудничества с регионами Китая. В частности, Департамент по науке и технике провинции Хубэй 25 сентября подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией индустриального парка и его резидентом — компанией «СИНОМАЧБЕЛ».

Динамика торговли РБ с КНР является типичной в целом для внешней торговли РБ: импорт в Беларусь растет быстрее экспорта.

Заместитель министра экономики Андрей Картун попробовал объяснить это в эфире канала «Беларусь 1». Он отметил, что в 2022 году рост экспорта Беларуси происходил во многом за счет благоприятной ценовой динамики, однако в текущем году сложилась противоположная ситуация.

Цены на экспортируемые Беларусью товары за рубежом снижаются, и рост экспорта происходит за счет увеличения физических поставок товаров за границу, выросших на 27%. При этом средние цены экспорта упали на 13%.

Что касается увеличения импорта в РБ, то это, как считает Андрей Картун, объясняется покупкой машин и оборудования белорусскими субъектами хозяйствования, которые они не могли приобрести в 2022 году вследствие введения санкций.

Имеет место также рост потребительского импорта, но по мнению замминистра, это временный фактор, и в настоящее время темпы увеличения импорта будут сокращаться в связи с насыщением белорусского рынка.

В качестве примера Андрей Картун привел рынок легковых автомобилей, на котором до весны 2022 года существовало огромное предложение машин из России, где были все мировые производители.

Потом они ушли из РФ, в связи с чем в Беларуси внутренний рынок опустел. Но в целом спрос на машины никуда не делся, и если Беларусь потребляла 25 тыс. автомобилей (условно) в год, то, по мнению замминистра, столько машин будет продаваться, несмотря на подъем цен.

Белорусский производитель не может удовлетворить весь спрос, хотя и вышел на максимальные объемы производства. Поэтому в страну приходят новые бренды автомобилей, что оказывает влияние на рост импорта в целом.

Увеличиваются не только объемы импорта, но и экспорта. Андрей Картун подчеркнул, что Беларусь активно работает над диверсификацией поставок товаров в другие страны.

Экспорт в страны Азии увеличился практически в 2 раза, а в страны Латинской Америки — в 1,7 раза.

Поделиться публикацией: