Численность населения Минска планируется ограничить двумя миллионами человек

К 2030 году правительство Беларуси рассчитывает не допустить роста численности населения столицы свыше 2 млн. человек, и, в то же время, ожидает прироста населения в городах-спутниках Минска на 100–120 тыс. человек.

Такие намерения содержатся в подписанном 15 сентября указе президента РБ, которым скорректирован генеральный план развития Минска и прилегающих к нему территорий.

Планы ограничения численности населения Минска кажутся совершенно фантастическими, так как осуществить их довольно трудно. Численность населения Минска на 1 января текущего года составляла 1,96 млн. человек, и за прошлый год увеличилась на 22 тыс. человек. Это значит, что предельный уровень численности в 2 млн. может быть достигнут уже в конце 2017 года.

Если в Минске совсем перестанут строить жилье, это не приведет к остановке численности его населения. Увеличатся только цены на квартиры и плата за аренду жилья. Даже если в городах-спутниках будут строить жилье для нуждающихся минчан, это не вызовет массового переезда этих нуждающихся за пределы Минска, так как среди них много людей, которым есть где жить, и построив квартиру в городе-спутнике, они преспокойно продолжат жить в столице.

Осуществить подобные планы будет сложно и с учетом того, что останавливать жилищное строительство в городе не собираются. Жилищный фонд столицы должен вырасти к 2030 году до 52 265 тыс. кв. м. Строительство нового жилья планируется, в частности, на территориях, где в настоящее время расположены производственные предприятия. Таких территорий в Минске насчитали 4,4 тыс. га. При этом 0,3 тыс. га зарезервировано под новые производственные предприятия.

Кроме того, в Минске имеются и пустующие земли, в частности, территория аэропорта. Предполагается и строительство многоквартирных домов на территориях, где расположена малоэтажная застройка.

В Генеральном плане предусмотрено также развитие системы пассажирского сообщения, в рамках которого будет отдан приоритет общественному транспорту, тогда как развитие частного легкового транспорта будет сдерживаться. При этом главное внимание планируется уделить развитию рельсовых видов пассажирского транспорта: электричкам, метро и трамваям.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Недвижимость