Благодаря БелАЭС Беларусь обеспечит себя помидорами и электротранспортом

Правительство Беларуси увеличит производства помидоров в теплицах в зимнее время, полностью электрифицирует общественный пассажирский транспорт в Жодино и Шклове, и построит супербыстрые зарядные станции для легковых автомобилей.

О планах обеспечить страну помидорами рассказал министр сельского хозяйства Игорь Брыло перед заседанием Совета министров. Он также сообщил, что для удовлетворения потребности населения Беларуси в томатах необходимо увеличить их производство на 19 тыс. тонн в межсезонный период, так как в целом производство данных овощей в стране и так превышает ее потребности. Их не хватает с ноября по март.

В правительстве уже выбрали хозяйства, которые будут обеспечены дополнительными поставками электроэнергии в зимнее время. Министр подчеркнул, что года через три потребности страны в томатах будут полностью удовлетворены.

Избыток электроэнергии, возникший в связи с деятельностью БелАЭС, предполагается использовать также для электрификации пассажирского транспорта. В частности, Минэнерго должно выполнить реконструкцию электросетей в Жодино и Шклове, позволяющую сделать весь общественный транспорт в этих городах электрическим. Реализован этот проект будет к концу 2026 года.

Еще один способ увеличения потребления электроэнергии — развитие рынка личных легковых электромобилей. С этим имеются проблемы, так как в Беларуси нет дешевых электромобилей.

АЭС обеспечит помидорами и троллейбусами

Генеральный директор БЕЛДЖИ Геннадий Свидерский 2 июня на брифинге «Электромобили: мировые тренды и тенденции развития внутреннего рынка» заявил, что емкость рынка легковых автомобилей в Беларуси оценивается в 50 тыс. машин в год и 20–25% от этого количества могли бы занимать электромобили, если их цена была бы ниже 10 тыс. долларов.

Пока же электромобили в Беларуси очень дорогие. В частности, хэтчбек Geometry C стоит более 90 тыс. рублей, и их всего продано в РБ около 150 штук. Геннадий Свидерский сообщил, что в Беларуси ведутся работы над массовым производством национальных электромобилей, но это задача на долгосрочную перспективу.

Правительство Беларуси пока сделало ставку на поставку машин из Китая. Заместитель генерального директора по строительству и общим вопросам Производственного объединения «Белоруснефть» Андрей Котик сообщил, что в настоящее время в Беларуси наблюдается тенденция увеличения поставок электромобилей из Китая.

В связи с этим в стране идет активное дооснащение зарядных станций китайским разъемом по стандарту GBT. В настоящее время введено в эксплуатацию 16 подобных зарядных станций, а к концу текущего года их будет уже около 200-т, что составляет почти 30% от числа зарядных станций в стране.

Объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта в Беларуси в 2022 году увеличились примерно на треть и достигли 14,2 млн. кВт. ч.

Андрей Котик также рассказал, что в 2023 году в Беларуси планируется установить 85 супербыстрых зарядных комплексов, а в дополнение к Белоруснефти появляются новые операторы зарядной инфраструктуры, такие как «Витязь», «Белтелеком», «А-100».

В производстве пассажирского электротранспорта Беларусь преуспела больше, чем в легковом автомобилестроении, хотя и тут есть проблемы — белорусские электробусы, которые уже в 2023 году должны начать выпускаться на Белкооммунмаше, изготовлены не только из белорусских комплектующих, но и из российских и китайских.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси