Белорусские предприятия по-прежнему хотят стабильности курса белорусского рубля

Согласно опросу Национального банка среди белорусских предприятий, в июле 2014 года на укрепление, как наилучшее для них изменение курса белорусского рубля, указали 17,4% участвовавших в опросе предприятий (в июне таких было 16,6%).

На целесообразность девальвации белорусского рубля указали 15,4% участников мониторинга (14,7%), а фиксацию курса считают для себя оптимальной 67,2% опрошенных предприятий (68,7%).





Таким образом, в июле 2014 год баланс ответов по вопросу о целесообразной динамике курса белорусского рубля, то есть разница между ответами в пользу укрепления рубля и за девальвацию, вырос по сравнению с июнем на 0,1 процентного пункта до 2%.

Отличия результатов опроса за июль от результатов опроса за июнь находятся в пределах статистической погрешности опроса, в котором участвовали 1932 предприятия.

В сфере торговли баланс ответов на вопрос об оптимальной динамике курса рубля равнялся 9,4%, на транспорте — 3,4%. В строительстве и промышленности баланс ответов был отрицательным: -3,2% и -1,2% соответственно.

Пои этом в июле по оценкам предприятий-частников мониторинга в влияние изменений курса белорусского рубля на хозяйственную деятельность несколько ослабло.

Баланс ответов по данному вопросу уменьшился по сравнению с июнем 2014 года на 1,1 процентного пункта и составил 3,8%, в том числе на предприятиях промышленности — на 0,7 процентного пункта и 13,8%.

Слабое влияние изменений курса белорусского рубля констатировали предприятия торговли (баланс ответов составил -2,3% против 5% месяцем ранее), строительства (-2,5% против -4,6%) и транспорта (-7,7% против -8,1%). Сильным влияние изменений курса белорусского рубля назвали 16,5% предприятий (в июне таких было 18,4%), слабым — 12,7% (13,5%), а на умеренное влияние указали 70,8% (68,2%).

В июле 2014 года проводили операции с российским рублем 29,1% участников мониторинга (в июне — 28,9%). Наиболее активно российский рубль для расчетов использовали предприятия промышленности (53,7% респондентов). Доллар США в своей деятельности использовали 10,5% предприятий (10,5%), евро использовали 9,6% (9,6%), другие виды валют 2,2% респондентов (2,2%).





Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Аналитика