Беларусь почти договорилась с Россией об отправке удобрений через российские порты

У белорусской промышленности не будет проблем с отгрузкой своей продукции на экспорт, так как правительства РБ и РФ практически решили проблемы, связанные с перевалкой белорусских товаров через порты РФ.

Об этом сообщил премьер-министр Беларуси Роман Головченко ещё 30 марта в Санкт-Петербурге. Он подчеркнул, что это является одним из главных результатов визита белорусской правительственной делегации в этот город, и что портов в России достаточно, но под разные терминалы подходят разные грузы.

Роман Головченко также рассказал, что предметно отрабатываются поставки белорусских товаров через глубоководный порт «Бронка». Правда, похоже, что до практического использования этого маршрута может пройти еще много времени, так как на встрече с губернатором Ленинградской области премьер-министр предложил переоборудовать данный порт под белорусские товары, и сообщил, что у белорусских специалистов есть предложения по дополнительному оборудованию терминала.

Таким образом, в настоящее время правительство Беларуси стало занимать более реалистическую позицию в отношении транспортировки своих грузов через Россию.

Беларусь ищет способ транспортировки калийных удобрений

Ранее сообщалось о намерении построить собственный терминал для перевалки калийных удобрений в российском порту Усть-Луга, причем за российский кредит в размере 500 млн. долларов. Но этот проект никак не решал текущие белорусские проблемы, так как реально он мог быть завершен только к 2024 году.

Похоже, что после отказа Литвы перевозить белорусские калийные удобрения, руководство РБ рассчитывало перевозить грузы не через Россию, а через Украину. Но это стало невозможно, в связи со спецоперацией России в этой стране, и только сейчас правительство РБ действительно начало пытаться организовать транспортировку грузов через РФ.

Речь идет не только о портах Ленинградской области. Рассматривается также вариант отправки через Каспийское море и порт в Астрахани. Об этом шла речь на состоявшейся недавно встрече губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с делегацией РБ во главе с первым замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексеем Ляхновичем.

Предполагается попробовать транспортировать удобрения в Индию в контейнерах через территорию России и Ирана. Проблема в том, что для обеспечения рентабельности перевозки по данному маршруту необходимо обеспечить обратную загрузку контейнеров. Но и этот маршрут пока под вопросом — идет организация транспортировки пробных контейнеров.

Таким образом, становится непонятно, каким образом в настоящее время экспортируются белорусские калийные удобрения. Не исключено, что правительство РБ просто не хочет сообщать о маршрутах движения, опасаясь новых санкций. Но возможно и резкое падение экспорта.

Глава Администрации президента РБ Игорь Сергеенко 30 марта посетил Белорусский калийный комбинат, но не сообщил ничего конкретного о состоянии экспорта. Он сказал только, что обстановка непростая, но не критичная, идет поиск решений, а предприятие работает.

Генеральный директор Беларуськалия Иван Головатый сообщил, что с декабря 2021 года на предприятии ведется работа по отправке калийных удобрений контейнерными поездами в Китай.

Строятся фасовочные линии для упаковки удобрений в контейнеры. По его словам, предполагается отправлять в Китай не менее трех контейнерных поездов. Он отметил, что у предприятия появилось время и возможность для проведения плановых ремонтных работ.

Поделиться публикацией: